Одесские чиновники от архитектуры представили комплексную схему благоустройства Деволановского и Польского спусков. В будущем они должны превратиться в туристическую пешеходную достопримечательность.
«Одесская жизнь» уже рассказывала и показывала «жуткое сегодня» Деволановсого спуска, теперь попробуем разобраться, что же ждёт это историческое место после реконструкции.
Начальник городского управления архитектуры Александр Голованов презентовал эскизы (даже не проект) предполагаемого благоустройства Деволановского спуска. Здесь хотят устроить пешеходную зону, разрешив въезд машин лишь местных жителей и служебному транспорту в ночное время.
«Это будет даже не ремонт, а создание пешеходной улицы и туристического маршрута, будет новая кладка мостовой и капитальная реконструкция фасадов зданий Восстановление зеленых насаждений и установка уличной мебели — это будущее Деволановского спуска», — подчеркнул главный архитектор Одессы.
Заводские руины предполагается перестроить в трехэтажный бизнес-центр. Закрытые гаражи, «врезанные» в склон между мостами Новикова и Коцебу, в проекте показаны как открытые галереи для парковки машин.
Точно такие же открытые парковочные галереи с двумя этажами офисных помещений появятся вдоль Польского спуска по его нечетной стороне между Таможенной площадью и Строгановским мостом. Пешеходный тротуар при этом исчезнет.
Намечено и благоустройство сквера на Польском спуске, под улицей Дерибасовской.
Чиновники признают, что данный проект является пока всего лишь красивой картинкой, реализация которой на данном этапе развития невозможна без разработки градостроительной документации и поисков финансирования. В городском бюджете на «Канаву» денег нет.
По словам мэра Геннадия Труханова, уже полтора года идут переговоры с владельцами объектов по Деволановскому спуску, чтобы они приняли посильное участие в реконструкции.
Петиция предлагает разделить движение на Польском и Деволановском спусках
Еще в конце апреля одессит Дмитрий Денисов разместил электронную петицию на городском портале «Социально активный гражданин» с предложением организовать одностороннее движение в районе Таможенной площади. Так, в сторону центра города он предлагает запустить транспорт по Польскому спуску и улицы Польской. А из центра к Приморской — по Деволановскому. Такой проект, в теории, действительно может разгрузить страдающий сейчас от пробок Польский спуск.
На практике же петиция не учитывает необходимости переноса линии троллейбуса на Деволановский спуск и малогабаритного проезда под Новиковым мостом по улице Жуковского. Под этим мостом могут проехать лишь легковые автомобили, небольшие грузовики и микроавтобусы. Троллейбусы, автобусы большой вместимости и грузовые автомобили там не поместятся.
Данная петиция за несколько месяцев набрала всего 15 голосов и рассматривается лишь как обычное обращение в городской департамент транспорта.
Разделить потоки, конечно, можно, но вот только как подрет троллейбус под мостом, который по Жуковского проходит? Там высоты может не хватить.