Современный обыватель мало интересуется техническими подробностями работы тех или иных устройств, и начинает обращаться за подробностями в Интернет или к специалистам только тогда, когда что-то из имеющейся техники выходит из строя.
Чаще всего с поиском необходимых технических решений и информации по ним сталкиваются автомобилисты. К примеру, в поисках фирменных горюче-смазочных материалов для своих авто. Не меньший интерес к высокотемпературным смазкам проявляют и профессионалы – специалисты СТО, вагоноремонтных депо, техники и инженеры предприятий которым подолгу приходиться обслуживать разнообразную технику, как отечественного, так и зарубежного производства.
К примеру, в комплект ТО колесных пар высокоскоростных поездов Хюндай обязательно должна входить специализированная смазка, выдерживающая не только высокие физические нагрузки в работе подшипников буксы, но и серьезный скоростной и температурный режим. И если в данном примере выход один – пользоваться поставками фирменных смазочных материалов, то в эксплуатации другого, в том числе б/у оборудования и подвижной техники возможны варианты.
Современная химическая промышленность развитых стран производит широкий выбор смазок для подшипников, валов, турбин, движущихся деталей любых конфигураций и технарь, ответственный за эксплуатацию станка, машины, механизма обязан разбираться в качествах смазочных материалов и уметь при случае выбрать достойную замену сошедшему на нет продукту.
В частности, понимать какой из современных видов ГСМ (кремнийорганический, галоген-углеводородный, углеводородный высокой очистки) применим к его технике и какими свойствами состава должен обладать.
Ведь состав высокотемпературных смазок – коллоидная смесь, основанная на минеральном или синтетическом масле, плюс букет из нескольких видов присадок и загустителя. Все компоненты (присадки) от которых зависят свойства смазочной смеси, делятся на несколько подгрупп: силикагелевые, полимерные, пигментные, литиевые, кальциевые, графитные и даже медные.
От насыщенности и формулы состава (для всех групп) зависят такие показатели смазки, как термическая стабильность и температурный диапазон, коэффициент стойкости к окислению, показатель отвода тепла, влагостойкость и стойкость к агрессивным средам. А главное, конечно, качество защиты механизмов от истирания или коррозии.