«Объясните, для чего нужен реестр застрахованных лиц и как он связан с процедурой начисления пенсии и других выплат? Может ли обычный человек получить к нему доступ, чтобы узнать, какие данные о нем туда внесены?». Виктор ПТАХОВ, г. Одесса.
За информацией по данному вопросу мы обратились к начальнику отдела информационно-аналитического обеспечения главного управления Пенсионного фонда Украины в Одесской области Алене Гульпе.
— Формирование и ведение реестра застрахованных лиц является одной из важных задач Пенсионного фонда. Для этого создан автоматизированный банк данных, который ежемесячно пополняется актуальной информацией. Каждый работающий человек имеет в реестре персональную учетную карточку. В ней за период его трудовой жизни, начиная с 2000 года, накапливаются сведения о заработке, уплаченных взносах, страховом стаже со всех мест работы и другие данные, необходимые для правильного назначения пенсии и социальных выплат. Без сведений из реестра начислить пенсию или пособие по безработице будет невозможно.
Более того, есть прямая зависимость размера пенсии от величины полученной зарплаты, с которой уплачены взносы. Начислять и оплачивать эти взносы обязаны работодатели, и именно на основании их отчетов данные вносятся в реестр застрахованных лиц. Однако бывают случаи предоставления ложной отчетности. Тогда в реестре появляются искаженные данные или пробелы.
Типичными ошибками страхователей являются:
- некорректное отображение сумм и периодов работы;
- неправильное указание фамилии, имени, отчества и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика.
Иногда страхователи, чтобы избежать выявления недоимки (задолженности налогоплательщика перед бюджетом), подают отчет, который не соответствует бухгалтерской отчетности и не отражает начисления единого взноса. При этом наемные работники теряют страховой стаж. Кроме того, для зачисления полного стажа необходимо, чтобы начисленная зарплата была не ниже минимальной (установленной законодательно), а начисленные взносы были уплачены полностью.
Несмотря на то, что органы Пенсионного фонда Государственной фискальной службы вместе со страхователями исправляют ошибки в отчетах, работникам тоже необходимо контролировать исчисление и уплату работодателем обязательных платежей. Это гарантия правильного назначения, перерасчета пенсии и других социальных выплат.
Лично ознакомиться со сведениями, отраженными в своей персональной учетной карточке, можно в территориальном управлении Пенсионного фонда Украины или на сайте: portal.pfu.gov.ua. Чтобы зарегистрироваться на данном ресурсе, нужно обратиться в территориальный орган ПФУ по месту жительства или постановки на учет, заполнить заявление, а после регистрации получить расписку с уникальным кодом (он необходим для проверки подлинности личности пользователя) и создать персональную страницу. Владельцы электронной цифровой подписи могут сделать это без посещения Пенсионного фонда.
Напомним, ранее "Одесская жизнь" сообщала о том, что так называемый «налог на пенсию» может быть отменен.
//Более того, есть прямая зависимость размера пенсии от величины полученной зарплаты, с которой уплачены взносы. Начислять и оплачивать эти взносы обязаны работодатели, и именно на основании их отчетов данные вносятся в реестр застрахованных лиц. Однако бывают случаи предоставления ложной отчетности. Тогда в реестре появляются искаженные данные или пробелы.//
В этом реестре вообще всегда будут искаженные данные. И не просто искаженные, а таки полностью откровенно ложные. Связано это с тем, что есть работодатели, которые неофициально, без никаких документов, принимают людей на работу. Зачастую оказывается так, что рабочие бОльшую часть жизни отрабатывают на таких работодателей(точнее, рабовискателей), а в вашем реестре вообще нифига не числится! Вон оно как :))