Смена сезонов – время, когда любой владелец транспортного средства задумывается над тем, где взять время и средства для приведения машины в техническое состояние соответствующее грядущему температурному режиму и состоянию дорожного полотна. Рачительный автомобилист распаковывает домашнего или складского хранения сезонную резину, проверяет аккумулятор, отправляется в магазин или на интернет портал купить масло для авто.
Конечно этими тремя пунктами подготовка, конечно, не ограничивается. Сезонное ТО автомобиля – гораздо более обширный и часто индивидуальный набор мероприятий. Но однозначно после зимы, с ее контрастными температурными режимами работы и частым простоем двигателя, желательно заменить или обновить (в случае использования всесезонного) моторное масло. А заодно проверить и заменить другие смазочные жидкости. В частности трансмиссионное масло и масла для гидроусилителей или гидравлических муфт и др.
В зависимости от марки, года выпуска, модели авто применяемые масла существенно разнятся. Американские производители масел, изначально ориентированные только на внутренний рынок, сегодня выпускают универсальные масла для автомашин как родного, так и европейского и азиатского (Япония, Китай) производства.
Широкий спектр применения составов производимых GM, Shell, Mobil, CASTROL обусловлен не столько желанием потеснить конкурентов, сколько глобализацией в сфере автомобильного производства. Когда американские авто производимые в Европе и для европейцев должны отвечать местным техническим и экологическим стандартам. А китайские и японские компании, открывшие свои заводы в США, должны обеспечить качественную эксплуатацию своих авто на дорогах США Канады, Мексики. Тоже касается и других производителей масел, что предлагают свои составы масел для конкретных моделей авто (Вольво, Ситроен, Тойота и др.) по всему миру.
Единственное что объединяет сегодня всю автохимию – это стремление создателей наполнить продукт заливаемый в двигатель вашего авто максимальным количеством полезных как синтетических, так и минеральных веществ и присадок. Которые помогут мотору не только качественно служить вам в любом из скоростных режимов и в любую погоду, а еще и эффективно отводить тепло, создавать защитную пленку для борьбы с царапинами и трещинами. Консервировать движущиеся элементы двигателя во время простоя, блокировать распространение окисления деталей (ржавчины), сводить к минимуму появление в масле нагара и других пост продуктов горения. Повышать уровень экономии топлива.