Новости Одессы и Одесской области

…И опасна, и трудна: «Одесская жизнь» провела день с патрульной полицией

…И опасна, и трудна: «Одесская жизнь» провела день с патрульной полицией

С тех пор, как на улицах Одессы появились молодые парни и девушки в непривычной черной форме, прошло уже почти полтора года. Тем не менее, деятельность патрульной полиции по-прежнему приковывает к себе пристальное внимание одесситов. Чтобы самим разобраться, каково это — быть полицейским, «Одесская жизнь» заступила на дежурство в Приморском районе со старшим лейтенантом Русланом Баландиным и лейтенантом Игорем Цураном из третьей роты четвертого батальона патрульной службы Одессы.

 

На квадрате

Как рассказали нам полицейские, весь город поделен на квадраты, и каждый патрульный экипаж работает на конкретном участке. Кроме того, каждая машина интегрирована в общую базу данных через планшет.

— Фиксируется все — где мы находимся, с какой скоростью едем. Остановиться за каким-нибудь углом и стоять не получится: сразу же будет звонок от диспетчера, — рассказывает Руслан Баландин.

Так что патрульная машина должна постоянно находится в движении. Останавливаться получается лишь на пару минут — выпить кофе или сходить в туалет. Что касается последнего — тут полицейских выручают автозаправки, причем у каждого квадрата — своя «точка».

Первое, на что обращаешь внимание в патрульной машине — она бесшумная. На полицейской «Тойоте Приусе» два двигателя: бензиновый включается только на больших скоростях, а в обычном режиме авто работает от электромотора. Оказывается, это не только экологично, но и помогает в работе:

— Был такой случай: преступники снимали двигатель с чужого авто, мы подъехали к ним сзади — они нас даже не заметили.

За рулем «Приуса» патрульные сидят по очереди.

— Патрульный, который принимает авто, записывает на себя ведомость и путевой лист. Но если с машиной что-то случится — неважно, кто был за рулем, ответственность несет весь экипаж, — говорит Руслан.

 

Вызов первый: Кража

Не успели мы сесть в патрульный автомобиль, как поступил первый вызов: охранники магазина «Ева» на улице Пантелеймоновской задержали двух женщин, пытавшихся вытащить кошелек из сумки одной из покупательниц. Сама пострадавшая решила не дожидаться полиции, так что в Приморский райотдел писать заявление с нами отправилась администратор магазина.

Запись с видеокамеры магазина не оставила сомнений: попытка кражи действительно имела место. Тем не менее, с задержанными патрульные вели себя сдержанно и уважительно. Чего не скажешь о нарушительницах. Они всячески отрицали свою вину, но ехать в райотдел не отказывались.

— Заплатим пару копеек и пойдем домой, — уверенно заявила одна из задержанных.

Впрочем, через час мы встретили нарушительниц в отделении. Вообще, говорит Игорь Цуран, в первые месяцы работы новой полиции взятки предлагали часто. А любители «нетрезвого вождения», попавшись патрульным, нередко «светили удостоверениями».

— Приходилось применять к такими административные меры. Зато теперь люди привыкли и даже не пытаются рассказывать о положении и связях.

Сами нарушители к изменениям отнеслись по-разному.

— Кому-то было проще дать взятку и теперь они недовольны. Другие наоборот, радуются тому, что этого больше нет. Иногда выписываешь человеку постановление о штрафе, а он почему-то счастлив и говорит тебе, что ему приятно пообщаться с новой полицией, — говорит патрульный.

 

Вызов второй: Парковка

Из Приморского райотдела мы отправились на улицу Ланжероновскую — разбираться в конфликте между владелицей автомобиля «Тойота» и парковщиком одного из частных заведений. Работник не разрешал автомобилистке припарковаться возле заведения, а та, оказавшись весьма активной гражданкой, потребовала показать ей запрещающие документы. По словам патрульных, такие ситуации в их работе не редкость.

— Нарушение правил остановки и парковки — «автохамство» — это болезнь Одессы, — говорит Игорь. — Но старая часть города просто не приспособлена для такого количества машин.

Кстати, разбираться приходится не только с автомобилистами, но и с пешеходами, нарушающими правила дорожного движения. Правда, штрафуют их нечасто.

— Сначала мы пытаемся их пристыдить, объясняем, делаем устное предупреждение. Если все равно не понимают — приходится выписывать протокол, — рассказал Руслан.

Патрульные признаются: в первые месяцы разбирательство с любым дорожным происшествием занимало не менее двух-трех часов. Сейчас — со стандартными ситуациями справляются за 30-40 минут. Но бывают и уникальные случаи.

— Выучить все невозможно. Даже отслужив полтора года, мы все равно каждый день сталкиваемся с новыми ситуациями. Вот недавно было ДТП — со склона покатился мусорный контейнер и снес передний бампер автомобиля. В нашей практике такое первый раз, — говорит Руслан.

 

Вызов третий: Ложный

На третий вызов экипаж отправился в район Привоза. Вызов поступил от некоего мужчины: его якобы искусала собака, которую владелец выгуливал без намордника. Перед тем, как отправиться по вызову, патрульные позвонили заявителю.

— В конфликтных ситуациях мы всегда звоним заранее — чтобы понимать, чего нам ждать и быть морально готовыми. Например, был случай, когда нас вызвали на семейную ссору, а оказалось, что человек размахивал боевой гранатой, — вспоминает Руслан.

Пообщавшись с «покусанным», патрульные поняли, что он пьян и даже не помнит, что обращался в полицию. По словам Руслана, такие вызовы не редкость:

— Звонят по любому поводу. Например, просят кота с дерева снять. А как-то нас вызывала женщина с улицы Новосельского — жаловалась на соседку. Мы с ней беседовали почти два часа и никак не могли понять, в чем проблема. А потом заявительница призналась, что соседка в 1986 году украла у нее оргазм… И всех этих людей приходится слушать — это тоже часть работы.

Мы ездили с патрульными почти три часа и за это время приняли три вызова. Полицейские уверяют, что это — нормальный рабочий день. В трудные дни — когда «запара» — рация просто разрывается, вызов идет за вызовом. Вызовы имеют и свой приоритет. Например, если есть нарушение правил дорожного движения и грабеж, все незанятые патрули начинают отрабатывать район, где произошел грабеж. А менее серьезный вызов в таком случае может «висеть» от 20 до 40 минут.

 

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

В целом за дежурство один экипаж принимает от 15 до 25 вызовов.

— Смотря какой день недели, — рассказывает Игорь. — Понедельник считается очень тяжелым. А если хотите «всей полноты ощущений» — поехали с нами на ночное дежурство в пятницу.

Самое сложное время для патрульных — курортный сезон. Вслед за пляжниками и туристами в Одессу стягиваются уголовные «гастролеры». Количество разбоев, грабежей и краж вырастает в разы. Соответственно — больше работы у патрульных. В конце осени и в начале весны становится больше странных и откровенно безумных вызовов — у психически нездоровых горожан начинается обострение.

Вызовы различаются и по времени суток. До обеда патрульным в основном приходится разбираться с ДТП и нарушениями правил дорожного движения. Ближе к вечеру начинаются «семейки» (семейные конфликты), а ночь — время для грабежей и пьяных драк.

Больше всего вызовов поступает из Приморского района — здесь первенство держат Преображенский парк, а также круглосуточные заведения — паб «Роза ветров» на Малой Арнаутской, караоке-кафе «Яхонт» на Преображенской и кафе «У хохла» на Привозе.


ЦИТАТА:

Руслан БАЛАНДИН, старший лейтенант полиции:
— Нас часто ругают, но если что-то случится — куда вы будете звонить? Именно нам, в полицию. И не дай бог, чтобы мы вам уже не понадобились и пришлось звонить не нам, а на номер «103»…


Правила жизни одесских патрульных

  1. Гибкость мышления. Люди все разные и необходимо уметь «настраиваться на их волну».
  2. Эмоциям не место в полиции. В любом урагане нужно оставаться с холодной головой. Иначе ураган закрутит тебя и ты можешь наделать глупостей».
  3. Страх — это яд. Если чего-то боишься, то в полицию лучше не идти.
  4. Забота о напарниках. Одесские копы говорят, что после убийства патрульных в Днепре в сентябре 2016 года они стали более внимательными и более ответственными по отношению к своим напарникам: «Жизнь у нас одна, а дома нас всех ждут».

Сергей Ищенко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
Аноним
7 лет назад

ув. журналисты! Вы так дружны с полицией!
Спросите у них когда заработают штрафы? когда полиция станет воспитанной:когда они перестанут материться, курить на улицах, парковаться где им хочется. когда хулиганы, поразитирующий криминал и коррупционеры начнут их бояться?
когда будет работать закон?

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции