О том, что ситуация на одесских дорогах за последний год значительно ухудшилась, не говорит только ленивый. А участник общественной организации «Дорожный контроль» Максим Магера в разговоре с «Одесской жизнью» вообще охарактеризовал происходящее на дорогах словом, которое мы не можем воспроизвести на страницах газеты.
Почему так происходит? Одни считают, что всему виной ликвидация ГАИ. Другие, напротив, винят слишком медленную реформу правоохранительных органов. Наконец, третьи утверждают, что порядок наступит только тогда, когда и старых «инспекторов Петренко» и новых копов заменит «всевидящее око» камер видеофиксации. Мы решили разобраться, что и почему творится на одесских дорогах, а заодно и выяснить, когда за одесскими водителями начнут наблюдать видеокамеры.
Количество и качество
Специалист экспертной группы «Полиция под контролем» Евгений Крапивин называет одним из главных факторов, которые усугубляют ситуацию на дорогах, нехватку патрульных. В задачу полицейских входит не только разбираться с дорожными происшествиями, но и реагировать на сообщения горожан. Поэтому если в городе происходит сразу несколько аварий, у патрульных далеко не всегда получается быстро отреагировать на вызов. В сентябре прошел новый набор в штат полицейских — но на отбор и обучение новых сотрудников уйдут, как минимум, еще несколько месяцев.
В дефиците и патрульные машины. На сегодняшний день в Одессе дежурят не более 70 полицейских авто. Правда, сами одесские правоохранители не считают это проблемой. По словам пресс-секретаря патрульной службы Одессы Аллы Марченко, хотя служебного транспорта всегда не хватает, на исполнение полицией своих обязанностей это не влияет.
Много вопросов вызывает и профессионализм патрульных. На страничках патрульной полиции Одессы в соцсетях можно увидеть немало комментариев одесситов, жалующихся на бездействие полицейских. Горожане уверяют, что не раз сталкивались с ситуацией, когда патрульные или вообще не обращали внимание на нарушения правил дорожного движения, или вели себя по меньшей мере странно. В то же время, одесситы отмечают в работе полиции и положительные моменты.
«Я сам очень недоволен новыми патрульными в Одессе, но часть реально работает и им плевать на корочки и визитки, раньше такого не было даже близко», — пишет пользователь «Одесского форума» под ником Joozy.
Камер не будет. Пока
В правительстве обещали оснастить одесские дороги камерами видеофиксации уже в октябре. Тем не менее, уже близится к концу ноябрь, а новая прогрессивная система контроля дорожного движения до сих пор не начала работать. Чтобы разобраться в ситуации, мы отправили запросы полицейскому руководству в Одессе и Киеве. В Одесском департаменте патрульной полиции Управления патрульной полиции честно признались, что такой информацией не владеют.
Обращение в центральные органы Нацполиции внесло больше ясности. В Департаменте превентивной деятельности Управления безопасности дорожного движения нам ответили, что в Одесской области определили 21(!) место для установки камер. Не слишком много для самой большой по площади области Украины, однако речь идет только о первом этапе. Впрочем, судя по всему, даже этот первый этап начнется не скоро. Как отмечают в управлении, для установки видеокамер пока нет ни необходимой нормативно-правовой базы, ни финансирования.
С тем, что вводить видеофиксацию рано, согласны и общественники.
— Просто установить камеры мало. Нужно, чтобы законодательство позволяло нормально потом этим пользоваться. Иначе это будет очередной «распил бабла», — утверждает активист «Дорожного контроля» Максим Магера.
К слову, проект соответствующего постановления специалисты Нацполиции подготовили еще в начале июня. Однако он до сих пор не прошел согласования в правительственных учреждениях.
Злостные нарушители
По мнению экспертов, не стоит винить в ухудшении ситуации на дорогах только патрульных и полицейское руководство. Сами автомобилисты стали все чаще нарушать правила дорожного движения. Причиной специалисты называют некое ощущение вседозволенности, возникшее в результате реформы патрульной службы. Зная, что в придорожных кустах больше не прячется гаишник, многие водители позволяют себе «полихачить».
Впрочем, есть и еще одна, не менее важная причина «хаоса на дорогах».
— Нужна нормальная организация дорожного движения: знаки в видных местах, горящие лампочки в светофорах, видимая разметка, — говорит Максим Магера.
К слову, только в ноябре на сайт Единого центра обращений граждан поступило 17 жалоб от одесситов на отсутствие дорожной разметки и неработающие светофоры. А на некоторых опасных перекрестках светофоров нет вообще. Например, жители улицы Столбовой неоднократно обращались в мэрию с просьбой установить светофор на перекрестке с улицей Боженко, где нередко случаются ДТП. Однако городской Департамент транспорта ответил им отказом — мол, на данном участке проезжую часть переходит слишком мало пешеходов, поэтому светофор там не нужен.
Немного статистики
Как сообщают в пресс-службе патрульной полиции Одессы, только за последние два месяца на дорогах города произошло более 200 аварий. Для одиннадцати человек дорожно-транспортные происшествия закончились гибелью, еще почти 300 человек получили травмы разной степени тяжести. Среди пострадавших — 29 детей.
Главные причины ДТП вполне традиционны: превышение скорости, нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу и пьянство за рулем. Кстати, о пьянстве. Как мы уже сообщали (в №40 от 5 октября 2016 года), в Украине в три раза повысили штрафы для тех, кто садится за руль «навеселе». Теперь любители нетрезвого вождения должны заплатить от 10200 до 40800 гривен. Тем не менее, одесских автомобилистов такая перспектива не слишком напугала. Во всяком случае, Одесская область вошла вошла в тройку регионов, которые лидируют по количеству «пьяных» ДТП.
ЦИФРА
154 человека погибли на дорогах Одессы за десять месяцев 2016 года (данные пресс-службы патрульной полиции Одессы)
Активист общественной организации «Безопасный город» Юрий Головчук выложил в интернет видео из подземного паркинга под зданием городского управления полиции, где находится несколько десятков разбитых патрульных автомобилей. По словам активиста, машины не спешат ремонтировать и возвращать на улицы. Как объяснила пресс-секретарь патрульной полиции Алла Марченко, эти авто пострадали в результате ДТП, поэтому будут находиться на закрытой парковке до тех пор, пока не будут рассмотрены дела об авариях с их участием.
Налицо реформа МВД от носатых кэрманычив
Не видеокамеры, а обыкновенные камеры… в тюрьме. Вот что надо готовить для нарушителей Правил дорожного движения. Когда они не откупаться будут, а получать реальные сроки, тогда и порядок будет.
Езда на красный, объезд стоящих трамваев слева по рельсам встречного, немалое превышение скорости, езда по тротуарам, повороты налево и направо из рядов, не предназначенных для этого, пьяная езда, движение по встречной, развороты и повороты через сплошную осевую и т.д. и т.п…сотни нарушений, ведущих к авариям и гибели людей.
Только выйдешь на улицу или сядешь за руль — такое впечатление, что попал в огромную психбольницу под названием Одесса.
Вот когда каждый такой или лишится прав, или сядет в реальную камеру, а не будет размахивать корочкой или пистолетом и швырять деньги инспекторам и судьям, тогда забудут о вседозволенности.
Столкнулся с незнанием нынешних «копов» правил ДД.
Зато гонора и апломба хоть отбавляй.
«Уважаемые» работники ГАИ ,хочется спросить ,кто должен следить за дорожными знаками ,светофорами и зебрами? На поселке Котовского между Амозонкой и Заболотного «есть зебра»,но перед ней или на ней почти каждый день столкновения машин (аварии),жуть!!!А все потому ,что «зебры»,как таковой,давно нет,все стерто и водителям ее не видно,когда переходишь по «ПЕРЕХОДУ»,сердце не на месте,хочется сказать СПАСИБО БДИТЕЛЬНЫМ водителям за сдержанность,а когда учебное время,дети переходят по этому «переходу»?!!!