Новости Одессы и Одесской области

Как «проблемный дом» стал успешным ОСМД

Как «проблемный дом» стал успешным ОСМД

Как «проблемный дом» стал успешным ОСМД«Одесская жизнь» продолжает изучать опыт одесских домов, которые создали объединения совладельцев и занимаются благоустройством своей совместной собственности. На этот раз мы побывали в ОСМД «Водный» на улице Балковской, 31. Недавно в рамках программы компенсации «теплых» кредитов здесь установили индивидуальный тепловой пункт. Жильцы дома поделились с нами своим опытом кредитования и рассказали о восьмилетней истории объединения.

Восемь лет без долгов

Жильцы дома на улице Балковской вспоминают, что восемь лет назад дом представлялКак «проблемный дом» стал успешным ОСМД собой удручающее зрелище: в подъезде ночевали бездомные, было несколько пожаров, случались кражи и драки, освещения не было, лифты не работали вообще. Числился дом на балансе квартирно-эксплуатационной части Одесского военного округа и находился в ведении Минобороны Украины. Правда, управитель вскоре обанкротился, успев распродать свободные помещения и избавиться от всех документов. Жильцы, проживающие в доме, оказались никому не нужны. Отметим, что один из корпусов дома принадлежит Национального университета «Одесская морская академия», поэтому даже департамент ЖКХ не хотел принимать многоэтажку в управление — слишком проблематично было бы определять границы территорий и сферы ответственности. Это стало ключевым фактором для самоорганизации жильцов.

Юрий Федоткин, член ОСМД «Водный»
Как «проблемный дом» стал успешным ОСМД— Я жил в доме коммунальной собственности и знаю, что это такое. Если у тебя что-то случилось, то обратившись в ЖКС, ты становишься тысяча первым. Там можно ждать своей очереди очень и очень долго. Даже лампочку быстро никто не поменяет без скандала. В нашем ОСМД все на первом месте и конфликтов с правлением просто нет.

Когда была сформирована инициативная группа по созданию ОСМД, скептиков было немало, но лишь до тех пор, пока лифты не начали работать, а лампочки вКак «проблемный дом» стал успешным ОСМД коридорах — светиться. Изменения к лучшему убедили жильцов, что другого пути, кроме как самостоятельно руководить домом, у них нет. Председатель ОСМД «Водный» Лидия Алманова утверждает, что разница между тем, что было, и тем, что стало, колоссальная. За восемь лет объединению удалось полностью заменить электропроводку, хотя раньше у жильцов регулярно не было света. Общими усилиями отремонтировали канализацию — теперь трубы не забиваются. За порядком теперь следят консьержи, у каждого жильца свой магнитный ключ от лифта, на улице установлены видеокамеры, во дворе — палисадники и детская площадка.

Лидия Ивановна утверждает, что за восемь месяцев работы ОСМД объединение ни разу ничего не задолжало поставщикам услуг. Да и жильцы стараются оплачивать членские взносы вовремя. Пока в истории «Водного» только три судебных тяжбы с должниками. Причем лишь один из жильцов действительно не мог выплатить долг по финансовым причинам. Правление нашло выход — внутридомовой ремонт в счет неуплаты.

Как «проблемный дом» стал успешным ОСМДСегодня взносы в ОСМД «Водный» составляют 2,65 гривен за кв. метр — для Одессы не самая большая цифра, удерживать которую помогает экономия. В частности, за счет полной замены ламп на энергосберегающие, а также за счет минимальных зарплатных ставок персоналу. Кроме того, часть работников не состоят в штате, а привлекаются по требованию, например, сантехник. По словам председателя, большую помощь оказывают некоторые компании, выкупившие помещения в доме, да и сами жильцы принимают участие в озеленении двора и ремонте лестничных клеток. Кстати, детскую площадку оборудовали собственными силами, собрав по округе стройматериалы и подготовив участок.

Жильцов уравняли в тепле

Первым масштабным проектом для ОСМД «Водный» стал ремонт лифтов. ТогдаКак «проблемный дом» стал успешным ОСМД объединение приняло участие в городской программе софинансирования. В итоге удалось запустить и пассажирский, и грузовой лифты. Хотя до этого жильцы многоэтажки несколько лет поднимались в квартиры пешком. Правда, в процессе оказалось, что городской совет свои обязательства пред подрядчиком так и не выполнил в полном объеме, не доплатив ремонтникам деньги. Но это не повлияло на введение лифтов в эксплуатацию. Сегодня жильцов возят современные подъемные механизмы, в кабинах — новые приборные панели и зеркала.

Как «проблемный дом» стал успешным ОСМДА в этом году ОСМД «Водный» взялся за систему теплоснабжения. В доме долгие годы была проблема, знакомая многим одесситам: на верхних этажах жильцы открывают окна из-за жары, а на нижних — мерзнут. Так была устроена схема подачи тепла. Решить этот вопрос без привлечения больших средств было невозможно, ведь если отопление по просьбе верхних этажей убавлялось, то батареи в квартирах на втором и третьем были совсем холодными. А стоимость проекта обустройства ИТП (индивидуального теплового пункта) для одесситов оказалась слишком высокой.

К предложению взять кредит в рамках программы тепломодернизации (Городская программа возмещения части кредитов, полученных ОСМД, ЖСК и физическими лицами на внедрение энергосберегающих мероприятий — Ред.) сначала многие отнеслись с опаской. Ведь у жильцов уже был негативный опыт сотрудничества с Городским советом. Но другого выхода не было, кроме того, чиновники гарантировали успех. Да и предложение было более чем заманчивым: 60% суммы на индивидуальный теплопункт в доме покрывали город и государство. Жильцам оставалось собрать 55 тысяч гривен. Кстати, на днях планируется внести последний платеж и кредит, который получило ОСМД «Водный», будет полностью погашен.

Лидия Алманова, председатель ОСМД «Водный»
— Мы в начале августа подписали договор на участие в программе, а в октябре уже
Как «проблемный дом» стал успешным ОСМД получили обе компенсации (от государства и города). Свою часть разбили на три раза, чтобы жильцы с самой большой площадью квартир смогли без труда все выплатить. Учитывая, что собирали деньги летом и в начале осени, когда коммунальные услуги не такие дорогие, нагрузка оказалась всем по силам.

Лидия Ивановна с нескрываемой гордостью показала нам новые приборы в подвале. Здесь установлена автоматика, регулирующая температуру в системе в зависимости от погодных условий, в также насосное оборудование. Если Как «проблемный дом» стал успешным ОСМДраньше разница температуры воды в системе между верхними и нижними этажами составляла 20°С, то теперь — лишь 2°С. И хотя отопление включили лишь пару недель назад, жильцы уже довольны.

Отметим, что в доме также установлен теплосчетчик. Поэтому в прошлом году, когда горожане платили по 16 гривен за кв. метр, в «Водном» платили по 9,70 гривен. В этом отопительном сезоне рассчитывают, что оплата тепла за квадратный метр не превысит 18 гривен.

В ближайших планах жильцов — обследование дома с тепловизорами на предмет теплопотерь. Ведь установка приборов учета, насосов и регуляторов не спасает от главного — колоссальных потерь через стены, окна, чердаки и подвалы, а значит жителям Балковской, 31 предстоит еще много работы.Как «проблемный дом» стал успешным ОСМД

Кого и как кредитовала Одесса?
Около 5 млн. грн. составила общая сумма «теплых» кредитов 2015-2016 годах.
Около 1 млн. грн. было выплачено из городского бюджета в рамках программы.
3 ЖСК и 7 ОСМД получили компенсации на общую сумму около 151 тыс. грн.
270 физических лиц получили компенсацию в размере около 852 тыс. грн.

Анна Мячина

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Житель дома
Житель дома
8 лет назад

Отличная статья! Огромное спасибо Вам Анна!

Жанна Владимировна
Жанна Владимировна
8 лет назад

Очень нужная статья., особенно для тех, кто не верит или сомневается. Спасибо Анне, что описала проблему многих домов, .. Спасибо за статью!

наталия жилец дома.
наталия жилец дома.
8 лет назад

огромное спасибо Лидии Ивановне за хозяйственность и терпение!!горжусь своим домом!!

Елена, счастливый жилец нашего
Елена, счастливый жилец нашего
8 лет назад

Прекрасное ощущение защищенности в любой сложной ситуации: сантехника, електрика, лифт и т.д., такое впечатление, что проблемы решаются сами собой. Спасибо огромное нашей Лидии за этот практически бескорыстный труд!!!

Ирина, жительница дома
Ирина, жительница дома
7 лет назад

Спасибо нашему домоуправлению, все вопросы решаются мгновенно.И жильцам нашим благодарность за понимание,все ведь для нас делается и для наших детей.

Ирина, жительница дома
Ирина, жительница дома
7 лет назад

Спасибо нашему домоуправлению, все вопросы решаются мгновенно.И жильцам нашим благодарность за понимание,все ведь для нас делается и для наших детей.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции