«Одесская жизнь» продолжает изучать электронные декларации влиятельных одесситов. В прошлом номере мы рассказывали о «скромных сбережениях» первых лиц Одессы и области. Сегодня мы решили «заглянуть в карманы» депутатов, которые представляют наш регион в Верховной Раде.
Регби, дача, пять часов
Судя по всему, в Верховную Раду попросту не принимают без швейцарских или итальянских часов стоимостью в несколько десятков тысяч долларов. Во всяком случае, такое подозрение возникает при изучении е-деклараций депутатов. Чем больше часов — тем весомее голос народного избранника. Вот, например, у Николая Скорика их целых пять. Видимо, для каждого хронометра есть отдельное помещение: на Николая Леонидовича и его супругу записаны три квартиры, дом и дачный домик в Одессе. И хотя жена Скорика приобрела еще и дачу в селе Дальник, сам нардеп живет на съемной квартире в Киеве и получает помощь от государства на аренду жилья.
Еще Николай Леонидович ездит на собственном «Мерседесе», а его супруга — на «Лексусе». Кроме того, нардеп настолько увлечен заморским спортом регби, что приобрел 10% клуба «Кредо-63».
Семейные ценности
Супруга Александра Пресмана любит разнообразие. На нее зарегистрированы три квартиры, два жилых дома, два земельных участка, офис, гараж и эллинг (это сооружение обычно предназначается либо для ремонта и строительства судов, либо для ремонта самолетов, дирижаблей и аэростатов). Зато у самого Александра Семеновича квартира всего одна. Потому и пришлось ему в прошлом году обращаться за компенсацией на аренду жилья — получил почти 168 тыс. гривен.
Наверное, депутату было просто стыдно одалживать деньги у жены, у которой их 1,8 млн. долларов, 720 тыс. евро и 5,1 млн. гривен. Зато автопарк у Александра Пресмана куда солиднее, чем у его супруги. В распоряжении нардепа — «Шевроле», «Майбах», «Ленд Ровер», «Тойота» и «Порш Кайенн», тогда как его жена вынуждена довольствоваться одним несчастным «Бентли». Да и дорогих часов у Александра Семеновича вдвое больше — четыре мужских хронометра против двух женских.
Коллекция монет и фирм
В собственности Геннадия Чекиты — номер-апартаменты с кухней и подвал, который он делит еще с двумя людьми. Так что не стоит удивляться, что Геннадий Леонидович получил от государства возмещение аренды жилья. Ну, в самом деле, не в подвале же спать депутату?!
Часто приходится слышать, что нынешняя украинская элита складирует деньги в сундуках, как какие-то средневековые феодалы. Геннадий Чекита не таков: он вложил часть наличности в акции аж 12 предприятий. Кроме того, депутат владеет семью фирмами, а еще в девяти является совладельцем. Одна из фирм, кстати, зарегистрирована в солнечной республике Конго.
У Геннадия Чекиты открыты счета во многих банках, правда, суммы там не слишком впечатляющие. Зато дома он хранит почти 2 млн. долларов, 450 тыс. евро и 950 тыс. гривен. А еще Геннадий Леонидович — немного романтик. У него в подвале целая коллекция античных, арабских, царских и советских монет.
Подработка для пенсионера
Сергей Кивалов получает пенсию в Приморском районе Одессы. Правда, как работающему пенсионеру ему выплачивают всего лишь 85% положенной суммы. Поэтому приходится трудиться на нескольких работах сразу. Кроме Верховной Рады, Сергей Васильевич Кивалов подрабатывает в Одесской юридической академии, которую возглавляет Сергей Васильевич Кивалов. В прошлом году он сам себе заплатил 41,2 тыс. гривен зарплаты.
Как и большинство депутатов, Кивалов большую часть денег хранит наличными. В его «заначке» 377 тыс. долларов, еще 845 тыс. «зеленых» — у жены. Кроме того, дома у депутата — коллекция ваз, фарфоровые статуэтки, несколько пар часов и три ружья. На работу Сергея Васильевича возят жена и дочь — своей машины у депутата нет.
Все поровну
Декларация Алексея Гончаренко на фоне признаний его коллег выглядит верхом скромности. На депутата записана квартира в Одессе, на его супругу — вообще всего лишь часть квартиры в Николаеве. В Киеве Гончаренко снимает жилье и получает компенсацию от государства.
Наличными семейство Гончаренко хранит в общей сложности 90 тыс. долларов. Что интересно, эту сумму супруги поделили поровну: по 45 тыс. «зеленых» каждому.
Никакого ценного имущества в декларации Алексея Гончаренко не указано. Злые языки, впрочем, утверждают, что депутат вполне мог задекларировать не все. Но мы же доверяем нашим политикам, не правда ли?
Самые-самые
Самые продвинутые. Для Дмитрия Голубова и Александра Урбанского доллары и евро — вчерашний день. Они хранят часть сбережений в электронной валюте — биткоине. Причем в «виртуальном сундучке» Урбанского скопилась астрономическая сумма — почти 55 млн. в гривневом эквиваленте.
Самые большие эстеты. В коллекции Ивана Фурсина — 13 картин, в том числе несколько полотен XIX века и голландская работа 1619 года. А «молодой, но ранний» Павел Унгурян (в 37 лет возглавляет «Союз молодых христиан») — владелец двух картин и пианино.
Самый домовитый. В собственности Антона Киссе — восемь квартир и дом в Болгарии, три квартиры и магазин в Одессе, а также квартира в Измаиле.
Самые «скучные». В декларациях Виталия Барвиненко, Евгения Дендея, Сергея Фаермарка и Василия Гуляева мы не нашли ничего интересного. Квартиры, часы, машины и ни одного «золотого батона» — в общем, все банально и уныло.