Публикация чиновниками электронных деклараций произвела эффект разорвавшейся бомбы. Мы, конечно, и раньше догадывались, что у обитателей властных кабинетов выработался безусловный «хватательно-накопительный» рефлекс. Но теперь наши догадки получили наглядное подтверждение.
Эксперты считают, что в электронные декларации попали далеко не все активы чиновников. Многое по-прежнему «спрятано»: что-то с помощью хитрых схем и офшорных компаний, что-то просто записано на бабушку, кота или охранника. Очевидно одно: между представителями власти и абсолютным большинством населения лежит огромная социальная пропасть.
Обнародование электронных деклараций украинских чиновников показало, что представители власти по-прежнему питают нездоровую тягу к показной роскоши. Как оказалось, печальная судьба одного небезызвестного защитника страусов из Межигорья ничему не научила нынешних начальников. Как и «попередники», они продолжают накапливать аляповатые и безвкусные, зато весьма дорогостоящие безделушки. Правда, золотые батоны больше не в моде — им на смену пришли более функциональные часы и шубы. «Одесская жизнь» выяснила, какие сокровища хранятся в «закромах» первых лиц Одессы и области.
Судя по электронной декларации, Геннадий Труханов, как и большинство украинских чиновников, предпочитает хранить деньги дома — мэр Одессы на «домашнем депозите» хранит 90 тыс. гривен и 159 тыс. долларов. А чтобы не опаздывать на аппаратные совещания, городской голова «прикупил» шесть пар золотых часов.
Кстати, зарплата мэра — не единственный источник доходов Геннадия Леонидовича. Он также является акционером Одесского нефтеперерабатывающего завода и компании «Коммунэнерготранс». Но денег, видимо, не хватает: в прошлом году мэр продал части имущества и выручил 149 тыс. гривен. Если «прижмет» окончательно, то Геннадий Труханов всегда может одолжить денег у мамы — Мария Дмитриевна владеет 11 млн. гривен наличными и на банковских счетах, а также домом и двумя земельными участками.
Заместитель Труханова, Олесь Янчук на чиновничьей зарплате и процентах от банковских вкладов сумел накопить на счету 2,2 млн. гривен. А вот имуществом в семье распоряжается жена. На нее зарегистрированы квартира, картина, антиквариат, дорогие часы и украшения.
Вице-мэр Вячеслав Шандрык в прошлом году заработал всего 162 тыс. гривен, а еще 103,4 тыс. гривен получил в качестве процентов от кредитного союза «Исток». Впрочем, заммэра вполне может повысить доходы, сдавая в аренду многочисленную недвижимость — в Николаеве, Житомире, Херсоне и даже в Крыму. На работу Вячеслава Ивановича возит жена, которая владеет тремя авто: двумя «тойотами» и «шевроле».
На фоне коллег первый вице-мэр Анатолий Орловский выглядит аскетом. Если верить его декларации, кроме заработанных в горсовете денег и квартиры, у него нет вообще ничего.
Область: без крыши над головой
Электронные декларации позволили увидеть главную проблему областных чиновников: у большинства их них нет постоянного места жительства. Например, губернатор Одесчины Михеил Саакашвили вынужден прозябать в чужой комнате площадью 54 квадратных метра. Что поделаешь, зарплата в 38,6 тыс. гривен не позволяет снять более достойное жилье. Зато у губернатора есть две пары дорогих (11 и 15 тыс. долларов), но не очень точных часов — Михеил Николозович на встречи с журналистами традиционно опаздывает.
У замгубернатора Соломии Бобровской, ситуация еще хуже — в Одессе у нее нет ни своего, ни съемного жилья. Страшно даже подумать, где и в каких условиях уже год «бомжует» в Одессе Соломия Анатольевна!
Нет квартиры и у начальника Главного управления Нацполиции в Одесской области Гиорги Лорткипанидзе — он ютится на 14 квадратных метрах в полицейском общежитии. Зато главный полицейский владеет неплохим автопарком: в его распоряжении «Тойота Камри» и «Ягуар», а жена катается на «Тойоте Прадо».
Руководство Одесского облсовета, в отличие от чиновников ОГА, трудностей с жильем не испытывает. Как впрочем, и со всем остальным. Например, председатель облсовета Анатолий Урбанский с супругой являются счастливыми обладателями четырех автомобилей, восьми пар золотых часов, множества ювелирных украшений, а также картин ведущих украинских художников. Помимо всего прочего, жена Анатолия Игоревича, не боясь праведного гнева защитников животных, зимой греется в четырех шубах — из рыси, шиншиллы, соболя и норки.
У супруги первого зампреда облсовета Олега Радковского шуба только одна — соболиная. Зато депутатское семейство владеет двумя квартирами и шестью парами золотых часов.
Нет в Украине ни губетний , ни губернаторов ..
Мэров в Украине тоже нет — есть городские головы. Но слово «мэр» вас почему-то не смущает.Парадокс?
спионерили или спеонерили,с3.14здили
С каких пор часы парами считают?