В редакцию «Одесской жизни» обратились обеспокоенные жители жилмассива «Радужный». Чтобы обезопасить себя от нерадивых водителей на одной из самых широких дорог в городе, они требуют установки светофора рядом с остановкой «Продмаг» по проспекту Маршала Жукова. Но до тех пор, пока одесситы не перешли ва-банк и не устроили акцию протеста, отовсюду звучали отказы.
Время отчаянных мер
До отчаянных мер одесситов довели частные ДТП на этом участке дороги. Так, накануне учебного года прямо на «зебре» сбили девушку. А в начале августа на этом же месте мусоровоз вылетел за пределы проезжей части, чудом никого не задев. При этом по опасному переходу ведут детей сразу в несколько школ и детских садов, расположенных в границах проспектов Академика Глушко и Маршала Жукова, так как застройщик «Радужного» не озаботился созданием на территории жилмассива соответствующей инфраструктуры.
— Машины летают и даже не притормаживают — это очень опасный перекресток,— рассказывает глава общественной организации «Новое Таирово» Кристина Матюшенко.
Женщина говорит, что общественники уже обращались в мэрию, обладминистрацию и Таировский поселковый совет. Городские чиновники сослались на нехватку финансирования, а власти района вроде бы и были готовы установить светофор, но дорога относится к городу и они не имеют права проводить на ней такие работы. Когда же несколько десятков человек вышли на акцию протеста 4 сентября, местные власти вынуждены были обратить внимание на опасный участок.
К жителям «Радужного» приехал представитель Киевской райадминистрации Юрий Калинин и пообещал, что КП «CМЭП» рассмотрят возможность установки здесь светофорного объекта уже в течение этой недели. А до тех пор, пообещал чиновник, проблемный переход будет патрулировать полиция (по состоянию на 5 сентября патруля на месте не было).
По мнению советника мэра Сергея Дубенко, светофор проблему частых ДТП на этом участке не решит. Причина — слишком маленькое расстояние (около 40 метров) от изгиба дороги, по которому мчатся от перекрестка проспектов Академика Глушко и Маршала Жукова набравшие скорости автомобили. Если сегодня водители слишком поздно замечают пешехода на переходе, то с установкой светофора они слишком поздно будут замечать его сигнал и люди по прежнему будут в опасности. Потому Сергей Дубенко предлагает перенести пешеходный переход на 50–100 метров в сторону улицы Левитана, чтобы водитель мог увидеть пешехода заранее.
«Пробить» светофор
Одесситов новыми светофорами «балуют» не часто. В Горсовете говорят, что в течение года в Одессе светофорными объектами оборудуют всего четыре-пять проблемных участков. Бывает, что в списке оказывается внеплановый и тогда финансирование уходит на него. Так, например, произошло с Горбатым мостом, где недавно произвели реконструкцию и изменили движение автомобилей.
В КП «СМЭП» признаются, что предусмотреть в годовом бюджете все необходимые городу светофорные объекты просто невозможно. Однако есть два способа ускорить решение по конкретному участку. Во-первых, местные жители или привлеченные ими благотворители могут собрать деньги на установку самостоятельно. Отметим, что счет в этом случае идет на десятки и даже сотни тысяч гривен. Во-вторых, заинтересованные местные депутаты могут «протолкнуть» данный светофорный объект в план на следующий год, подвинув ранее запланированный.
Около 100 тысяч гривен — в такую сумму обойдется установка светофорного объекта и реконструкции клумбы для перехода через проспект Маршала Жукова в районе остановки «Продмаг» (Данные КП «СМЭП»).
Фото: Фейсбук