Новости Одессы и Одесской области

Школьные перемены: какие новшества ждут детей и преподавателей 1 сентября?

Школьные перемены: какие новшества ждут детей и преподавателей 1 сентября?

Школьные перемены: какие новшества ждут детей и преподавателей 1 сентября?Министерство образования и науки одобрило изменения в учебные программы для 1-4 классов. Они направлены на уменьшение нагрузки для детей и смену акцентов при обучении. И хотя программа, по версии экспертов, скорректирована всего на 5-10%, этого хватило, чтобы новшества начала обсуждать вся страна. «Одесская жизнь» выяснила, что ждет первоклассников 1 сентября.

Чего хотят от детей?

— Цель обновления программ начальной школы — достичь лучших результатов обучения и при этом сохранить здоровье детей и их интерес к учебе, — заявила министр образования и науки Украины Лилия Гриневич.

Однако отметим, что в Министерстве не обещают, что это последние изменения, которые выпадут на долю детей. На самом деле, это лишь первый этап — предвестник реформы образования, которую с беспокойством ждут как педагоги, так и школьники. Первые — потому что кардинальные изменения в программе традиционно ведут к падению успеваемости. Вторые — потому что итогом учебы должно стать Внешнее независимое тестирование, к которому нужно успеть и суметь подготовиться, не став жертвой министерских сюрпризов.

Эксперты отмечают, что главный плюс нововведений в том, что отныне регламентируется результат обучения, но при этом снимаются требования к процессам и способам достижения этих результатов. То есть дети должны уметь читать, но им не обязательно сдавать норматив, должны уметь считать, складывать и умножать, но воспроизводить на память таблицу умножения их теперь никто не заставит. Предполагается, что таким образом детей разгрузят как физически (им придется меньше учить), так и психологически — исчезнет давление на ребенка со стороны педагога, оценивающего его знания исходя их общих стандартов. В итоге, младшеклассники не потеряют желание учиться и не будут воспринимать школу как наказание, а учителя — как врага.

Что изменится?

Календарный план Решение, какое количество часов посвятить той или иной теме, теперь будет принимать учитель и будет зависеть от особенностей класса и способностей учеников усваивать материал. Правда, есть опасность, что преподаватель начнет ориентироваться либо на отстающих, либо на сильных учеников, а необходимо найти баланс, чтобы не «топтаться на месте» и, в то же время, не торопиться.

Нормативы по чтению Читать на скорость детям больше не нужно — эта часть программы изъята. Позитивное это решение или негативное — пока определить сложно. С одной стороны, скорость чтения — это залог более быстрого усвоения информации. С другой стороны — методы достижения этой скорости и ее контроля зачастую травмируют ребенка (часто детей стыдят перед классом, а дома дополнительно «муштруют» и заставляют читать). Сейчас педагогам рекомендовано помочь учащимся достигнуть высокой скорости чтения при помощи регулярной ненавязчивой практики, не предполагающей жесткого контроля с оценками.

Инструменты письма Чтобы легче было исправлять ошибки, ручки в младших классах заменят на простые карандаши. По мнению авторов нововведений, написание ручкой приводит к страху перед ошибкой. И если ребенок будет знать, что сможет исправить написанное, урок перестанет быть для него стрессом.

Изучение предложений Раньше младшеклассников учили составлять элементарные схемы предложений, где отражены разные части речи (так называемая «азбука морзе», где части слова обозначены короткими и длинными линиями). Их посчитали слишком сложными и из программы убрали. Не все педагоги такому решению рады. Ведь при составлении таких схем ребенок учился строить предложения по законам речи и классифицировать слова по их морфологическим признакам. Вероятно, этот прием дети будут изучать в более старшем возрасте, однако отметим, что тогда им придется составлять сразу более сложные схемы, где у каждой части речи есть свое собственное обозначение. Ввиду отсутствия практики это может стать проблемой.

Таблица умножения Ее изучение не только растянут на три года (отныне в 1-м и 2-м классах дети будут учить умножение до пяти, а в 3-м — до девяти), но не будут спрашивать с детей воспроизведение ее наизусть. Это должно снять нагрузку с младшеклассников, с чем согласно большинство родителей.

Кроме того, новаторы уберут из программы чтения устаревших советских авторов (их заменят на современных, более интересных детям), а из уроков музыки исчезнут неактуальные песни (например, «Священная война»). Также в начальных классах станет меньше письма, зато добавятся уроки, направленные на развитие речи.

Кстати наболевшая проблема наличия учебников, которая в прошлом году так и не была решена на 100%, перекочевала в новый учебный год. Директор департамента образования Одесского горсовета Елена Буйневич говорит, что некоторые учебники для 4-7 классов еще ждут от издательств, но деньги на них уже есть.

Ранее сообщалось, что в Одессе пройдет благотворительная акция «Первое сентября без цветов».

Анна Мячина

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции