Новости Одессы и Одесской области

Как украинские бизнесмены осваивают рынок Евросоюза?

Как украинские бизнесмены осваивают рынок Евросоюза?

Экспорт на рынки Европы — одна из главных задач для украинского бизнеса. И многие предприниматели уже успешно продают свои товары в европейские страны. И самое главное, что это уже не только сырье, но и качественные товары, произведенные в Украине. «Одесская жизнь» нашла несколько ярких примеров украинского бизнеса по европейским стандартам.

Один из таких примеров — одесская компания «Инфомир», которая более 16 лет производит приставки для цифрового телевидения, счетчики электрической энергии, светодиоды, и успешно экспортирует сою продукцию в Европу и Азию.

— Наша главная задача производить и продавать только качественную продукцию, — говорит коммерческий директор «Инфомира» Виктор Артюшенко. — И я не помню «камней преткновения», которые приходилось обходить для того чтобы выйти на рынок Евросоюза. На самом деле он открыт и все, кто хочет выйти на него, может это сделать достаточно легко.

По мнению Артюшенко, для успешного старта на еврорынках нужно соблюдать два условия. Во-первых, найти партнера в стране Евросоюза. А во-вторых, консультационная помощь этого партнера: в каждой стране свое законодательство (правила, пошлины, дополнительные сертификаты), о которых специалисты из этой страны осведомлены гораздо лучше. И если «идти в Европу» через партнера, то двери откроются быстрее.

— Мы производим продукцию для крупных компаний, которые ставят на ней собственное имя. Таким образом, мы работаем на достаточно большое количество торговых марок. Для удобства работы мы организовали логистический центр во Франкфурте. Это удобно и для наших покупателей, которые могут опробовать нашу продукцию и, если их что-то не устраивает, то ее можно вернуть, — рассказывает Виктор Артюшенко. — Кроме того, мы активно развиваем сайт компании. В итоге, 1000 входящих запросов за месяц превращаются в 250 клиентов.

Номенклатура продукции «Инфомира» достаточно велика, но фирма постоянно развивается. Полтора года назад «Инфомир» открыл еще одно направление — энергосберегающее светильники для улиц, в рамках европейской программы по замене освещения в парках и скверах.    

 

Олег Климчук, генеральный директор львовской компании «Кондитерская фабрика Ярыч».

— Мы начали с выставок в Амстердаме и Кельне. Выставки — это своеобразный пропуск в Евросоюз. Участие стоит 20 евро. Мы продавали печенье и зарекомендовали себя. Нас заметили. Потом начали пступать предложения. Мы нашли партнеров в Польше, дистрибьютеров. Сейчас экспортируем наши крекеры более чем на 40 тысяч евро в месяц. Кроме того, поставляем печенье в Германию. Но мы продолжаем развиваться. Потому что рынок не стоит на месте.

 

Продукты: тернопольская клубника и херсонские помидоры

Тарас Качка, эксперт по вопросам права ЕС и зоны свободной торговли с Евросоюзом

— Примеров успешного сотрудничества украинского бизнеса с европейским уже немало. Херсонская фирма удачно экспортирует в Евросоюз помидоры. Люди настолько увлечены своим делом, расскажут вам, как растет помидор, созревает, и вы поймете, что лучше его нет. Именно так нужно продвигать свой товар, заинтересовывая им покупателя. В Тернополе — выращивают клубнику, фасуют в специальные упаковки и отправляют в Евросоюз. В Мукачево — столяр изготовил детский стол и стульчик, предложил в Швейцарию. И теперь каждый день делает стол и стульчик и отправляет их в Европу. В полтавской области — выращивают лекарственные травы и поставляют в Германию.

Инна Ищук

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
goodwin
goodwin
7 лет назад

полный бред..европа заинтересована в доп рынках сбыта. что косаемо продать там свою продукцию то защита от конкурентов 100%.

Мариша
Мариша
7 лет назад

Тоже самое написать хотела. Бред какой- то. Жалкий и бессмысленный бред.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции