Как показывают социологические исследования, проводимые в крупных городах нашей страны, большинство жителей мегаполисов предпочитают черпать новостную информацию в Интернете и из телевизионных программ, например на телеканале 24.
Для поиска необходимой информации во всемирной сети, большая половина интернет пользователей использует разнообразные сервисы поиска, среди которых лидерами пока являются поисковые системы Google и Яндекс. Многие опрошенные указали о том, что в качестве новостного источника используют социальные сети. Основным каналом в данном направлении является Facebook.
С новостями на Mail.ru знакомятся всего 6% всех пользователей Интернета, 4% черпает информацию в Twitter. Причем многие из опрашиваемых используют мобильные версии ресурсов, активно используя для отслеживания новостей разнообразные гаджеты.
Какие новости интересуют пользователей Сети? В первую очередь это информационные сообщения о событиях в мире (46%), затем идут политические новости и также деятельность местных властей. Многих посетителей новостных сайтов, таких например как http://24tv.ua/mizhnarodni_novini_tag1121/ интересуют социальные вопросы и криминальная хроника. Около 17% всех респондентов следят за новостями культуры, спорта, науки и техники. Темы бизнеса, экономики и путешествий волнуют 14% опрошенных.
Жизнь знаменитых людей, новинки моды, а также превратности погоды, катастрофы и катаклизмы интересуют всего 10% респондентов.
Практически половина пользователей, использующих сеть для того, чтобы узнавать новости считают, что им все равно, с какого ресурса черпать информацию. И только 20% опрошенных имеют свои предпочтения – постоянно получают новостную информацию из конкретных ресурсов. Каждый третий респондент просматривает сразу несколько источников. Чаще всего среднестатистический пользователь постоянно пользуется 2-3 новостными сайтами.
Почти половина (48%) опрошенных склонны доверять новостям в Интернете, а 17% считают информацию в сети неправдивой.
Проводимые опросы показывают, что в последнее время телевидение постепенно отвоевывает позицию новостного источника, который набирает все большее доверие населения, особенно в тех моментах, когда сообщения в различных средствах массовой информации противоречат друг другу, телевидению склонны довериться 34% горожан.
Стоит отметить и тот факт, что многие международные исследования в данной области давно прослеживают тенденцию падения интереса к традиционным средствам массовой информации. Печатная пресса как основной источник новостных материалов постепенно сдает свои позиции, в то время как цифровой новостной контент бьет рекорды популярности.
Автор: Внештатный журналист