Глядя на ежегодную череду автосалонов проходящих в разных концах земного шара иногда бывает трудно не только разобраться в тенденциях рынка или востребованности тех или иных автомобилей, а даже уследить за развитием одного излюбленного автобренда. Мировой экономический кризис несколько отвернул внимание автолюбителей и знатоков от дорогих брендов, заставляя больше следить за соперничеством автомобилей среднего класса. Однако непререкаемый авторитет и исторически сложившийся уровень качества – те параметры, которые снова и снова возвращают наше внимание к лидерам автопрома.
Первый и уже хорошо известный нам проект Porsche Panamera, завоевавший большую популярность у почитателей марки из стран Восточной Европы и постсоветского пространства входит в новую фазу развития. Уже известное и доступное для приобретения авто http://status-auto.com.ua/porsche/panamera от Статус-Авто пройдет не только небольшой рестайлинг, а может разделиться на линейку состоящую из нескольких моделей. Пока известно о том, что с конвейера в ближайшие годы начнут сходить собственно обновлённая Panamera, ее компактный вариант Porsche Pajun. Спортивная версия компакта Panamera S (отличающаяся сборкой деталей из авиационного алюминия и высокопрочной стали), будет доведен «до ума» и отправлен в производство Panamera Shooting Brake являющийся продолжением концепта Panamera Sport Turismo.
Второй не менее известный проект кроссовер Macan – пожалуй, самое раскручиваемое детище Porsche. По мнению инсайдеров инвестиции в этот проект на ближайшие годы составят 500 миллионов евро. Основной целью инвестиций является расширение целевой аудитории и соответственно увеличение продаж данной модели. Чисто технически инструмент расширения рынка покупателей прост – изначально ушедший в продажу кроссовер поставлялся с шестицилиндровым двигателем (3,6 л — 295 л. с.). А для привлечения покупателя с менее набитым кошельком скоро в продажу поступят модели с двигателями (3,0 дизель/инжектор — 250 л. с.) и (3,0 бензин — 370 л. с.). К концу 2017 года предполагается выпуск бюджетных моделей кроссовера (2,0 бензин — 220 л. с.) и (2,0 дизель/ инжектор — 190 л. с.).
Самым загадочным элементом в развитии линеек Porsche является политика по производству гибридного спорткара Porsche 918 Spyder. Изначально (еще в 2013 году) предполагалось, что заводы поставят на европейский рынок около тысячи таких автомобилей. Уникальная силовая установка, состоящая из восьмицилиндрового двигателя (4,6 бензин — 770 л.с.) и двух электромоторов получила приз «Защита окружающей среды». Высокотехнологичная и экологичная начинка спорткара сделала его самой дорогой игрушкой в истории автоконцерна (устоявшаяся средняя цена 768 026 евро), что превышает цену Porsche Carrera GT – прошлого «лидера по дороговизне» компании. Интрига заключается в том, что, не смотря на количество предзаказов (более тысячи) на эту модель, серия ограничена 918 авто. Зависшие заявки и отсутствие информации о планах по замене спорткара другой моделью оставляют бурное поле для фантазий. Что же, будем ждать правдивой информации от производителя на самых громких и посещаемых авто-форумах мира в этом году.