Новости Одессы и Одесской области

Советы эксперта: Как привлечь туристов в Одессу?

Новогодние праздники показали, что даже зимой в Одессе можно хорошо развлечься и отдохнуть.

В эти дни к нам приехало достаточно много туристов. Достичь этого удалось благодаря нескольким факторам. В том числе это своевременные анонсы мероприятий, а также увеличение количества поездов в Одессу из Днепропетровска, Кривого Рога, Харькова, Чернигова, Киева. Так оценивает ситуацию одесский эксперт по туризму Фазиль Аскеров. Однако, по его словам, чтобы добиться большого потока туристов в течение всего предстоящего летнего сезона, городу придется постараться еще больше. В интервью «Одесской жизни» он предложил свои варианты развития туризма в городе.

Продлить «высокий сезон»

Нужно объективно подходить к тому, что Одесса — это сезонный город. «Высокий сезон» у нас будет летом. Но зима может увеличить число туристов почти в два раза. В предыдущие годы средняя загрузка зимой была 35-40%, но можно дойти до 50-60%. В Одессе много зимних развлечений. Это круглогодичный гастротуризм: у нас много хороших ресторанов, SPA. Одесса всегда была городом шоппинга. Если к этому добавить большие события, концерты европейского уровня, бизнес- и конгресс-туризм, круглогодичный медицинский туризм, то в итоге зимой в Одессе может быть достаточно большое количество туристов. И единственная возможность сейчас развиваться в количестве туристов — это раздвигать рамки «высокого сезона». Прошлое лето показало: Одесса физически не может принять больше людей, чем то количество, которое приехало в июле-августе. Ведь у нас нет больше пляжей и мы не можем за год резко увеличить количество гостиниц, ресторанов.

Поэтому главная задача в этом году — начать рано сезон, чтобы 1 мая все в Одессе и области уже работало. Также нужно готовить большие события, но чтобы они проходили не в пик сезона (июль-август), а в мае, начале июня, сентябре. Возможно, стоит День города сделать туристическим. То есть чтобы он был интересен не только одесситам, а чтобы на него приехали со всей Украины. Нужно выводить рекламу наших мероприятий за пределы Одессы и за пределы Украины.

Получить поддержку городской власти

Как ни странно звучит, но Одессе не хватает денег на туризм. Потому что принятая городская программа развития туризма до 2020 года с финансированием 18,3 млн. грн. на пять лет — это смешные цифры. Бюджет рекламы любого нормального ночного клуба в Аркадии на один летний сезон намного выше, чем бюджет Одессы для привлечения туристов.

В прошлом году мы приняли около 1,7 миллиона туристов. Если в этом году мы хотим принять хотя бы 2 миллиона, то для привлечения каждого туриста нужно закладывать в бюджет хотя бы 10 долларов. И это — минимум. В других городах закладывают по 100 долларов на привлечение одного туриста для того, чтобы туризм можно было развивать современными методами. Каждый турист — это маленький инвестор, который привозит деньги, а увозит впечатления. Надо к туристам относиться как к инвесторам и их привлекать, а у нас пока работает такая схема: мы дождемся туристов летом и с них заработаем.

Сделать город удобным для иностранцев

В 2012 году Львов, Киев, Харьков, Донецк воспользовались деньгами, которые были выделены в рамках подготовки к Евро-2012, и сделали англоязычные указатели на улицах. В Одессе была принята подобная программа, но она не была профинансирована. Хотя такое должно быть сделано не только на улицах, но и в общественном транспорте. Ведь сейчас у нас в транспорте нет ни одного объявления на английском языке. Вообще городской транспорт — это бич Одессы. Наши троллейбусы и автобусы — страшные даже в понимании украинских туристов. Они выглядят как анахронизм из советского времени.

Нам нужны указатели на английском языке. Нужен чисты и современный транспорт. Нужен единый электронный билет, который турист купит и не будет передавать пять гривен со словами «Откройте заднюю дверь!». Нужна единая утвержденная форма водителей, которые сейчас в спортивных штанах и трико. Это все нужно, чтобы наш город принимал туристов, а туристы видели, что их здесь любят. Это та из задач, которую может решить местная власть без Министерства туризма, без правительства и Президента. Это должно быть заложено в городской программе развития туризма.

Развивать инфраструктуру

В Одессе много маленьких и недорогих гостиниц с прайсом в 20 долларов за ночь (это уровень хостела в Европе). Но нам не хватает гостиниц, способных принять большие мероприятия: конференции, съезды, семинары, куда бы приезжали 500-1000 человек. У нас нет конгресс-холла, который может вместить полторы-две тысячи человек.

В Одессе нет дорогих гостиниц, куда могут приезжать богатые люди. В Европе считается дорогой та гостиница, где цена номера «стандарт» начинается от 400 евро, а в Америке — от 400 долларов. А у нас в самой дорогой гостинице самый дорогой номер не вытягивает даже до тысячи долларов. Он стоит 600-700 долларов. Есть в мире определенная категория людей, бизнесменов, которые не поедут в гостиницу, если там нет номера за полторы-две тысячи долларов. Это говорит о том, что в этом городе нечего делать. Мы не можем провдить деловые форумы, которые раньше принимал Крым, потому что у нас нет гостиниц, способных принять такого уровня гостей. И пока мы такие гостиницы не построим, к нам не приедут эти люди.

У нас мало гостиниц с видом на море. Их можно пересчитать на пальцах одной руки. Наше законодательство не позволяет строить там гостиницы. А там, где можно было строить, там появляются большие жилые или частные дома.

Не конкурировать, а объединить усилия с другими городами

Одесса была и есть туристической столицей Украины. Цифры (по количеству туристов. — Ред.), которые показывает Львов, далеки от реальности. Во Львов приезжает много визитеров, то есть тех, кто утром приехал, а вечером уехал. Настоящим туристом считается тот, кто ночевал в отеле. В Одессе больше отелей и больше туристов которые в них ночуют. Но мы не должны конкурировать со Львовом, потому что наши конкуренты — это Барселона, Краков и другие города.

Наоборот, нам было бы интересно объединяться со Львовом и Киевом и бороться с Будапештом и Прагой. Нужно по-другому ориентироваться и привлекать туристов, которые приедут, допустим, на треугольник Львов-Одесса-Киев.

Наладить транспортные потоки

Ожидается, что в апреле-мае откроется новый терминал Одесского аэропорта. Это позволит принимать большее количество людей. Была уже информация, что авиаперевозчики Lufthansa и British Airways возвращаются в Одессу, но они будут ждать новую взлетно-посадочную полосу. Возвращаются лоукосты.

Сейчас мы приглашаем белорусских туроператоров, чтобы в этом направлении работать. Мы считаем, что у нас в день должно быть как минимум 3-4 авиарейса из Белоруси, плюс еще как минимум два поезда в день из Минска. Еще из Харькова нам нужно три поезда в день, а из Днепропетровска — два. Потому что у туристов должна быть возможность приехать в Одессу.

В прошлом году летом в июле-августе невозможно было купить билеты уже за три-четыре недели вперед. Если у человека появляется возможность поехать куда-то на два-три дня, но билетов в нужном направлении нет, то человек едет туда, куда купит билет. Поэтому мы должны сделать так, чтобы у туристов было много возможностей приехать к нам в Одессу.

Цитата:

Львову повезло больше — у них нет моря. Им приходится все время работать. А В Одессе по привычке думают так: главное — дожить до лета, когда туристы приедут на море. К сожалению, долго такая философия жить не может. Люди могут поехать летом в другие регионы, в другие страны. Поэтому нам нужно над этим работать.

Удача прошлого года не повторится

2015-й год был достаточно успешен для туристической Одессы. Этому способствовал ряд факторов.

  1. Высокий курс доллара. Он вырос в 2,5-3 раза по сравнению с прошлым годом, поэтому люди не поехали за границу, а остались в стране.
  2. Аннексия Крыма. Люди не поехали отдыхать на полуостров, а стали искать новые места на территории Украины.
  3. «Эффект Саакашвили». Михеил «появился» в начале сезона, привлек внимание к себе и городу.

Скорее всего, в этом году эти факторы не будут играть столько большую роль. Поэтому, по мнению Фазиля Аскерова, добиться успеха можно будет только организованной совместной работой города, области, бизнеса, туристических активистов.

Цифры:

  • 80% туристов в Одессе в 2015 году — это были украинцы.
  • 35-50 долларов — средняя сумма, которую тратил в Одессе турист в 2015 году. В успешные годы (2007-2008 г.г.) эта цифра составляла 80 долларов.

Видеоверсию интервью с Фазилем Аскеровым можно посмотреть в нашей программе «Право выбора».

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ватник
ватник
8 лет назад

Выгнать нацистов из города,и вернуть городу статус курортного

ватнику
ватнику
8 лет назад

пошел на хуй рашист

ватник-Таировскому гомику
ватник-Таировскому гомику
8 лет назад

Успокойся ты не нацист ,ты шут ,тебя надо оставить кукурузу продавать на пляже (ПАН садовник)

Ватнику
Ватнику
8 лет назад

100%

Борис
Борис
8 лет назад

Господа, заметьте одну особенность. Когда бандерлогам нечем крыть, то они переходят на мат. А ВАТНИК просто оказался ПРАВ! Пусть бандерлоги едут отдыхать в свою любимую гейропу. Они же туда стремятся.

слабоумный
слабоумный
8 лет назад

цены бешенные море грязное сервис никакой….ждите «наплыва» туристов особенно из европы.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции