Весь сезон одесские велосипедисты отстаивали свое право на полутораметровую полосу движения на Трассе здоровья, воюя с зазевавшимися пешеходами. Главным аргументом поклонников двухколесного транспорта была разметка, а также знак в начале трассы со стороны Аркадии. Но, как оказалось, ни знак, ни разметка не давали велолюбителям права «оккупировать» узкую полосу движения вдоль побережья.
О том, что велодорожка на Трассе здоровья не только для велосипедистов, но и для пешеходов, а знак на въезде со стороны Аркадии и вовсе незаконный, рассказал директор КП «Одестранспарксервис» Сергей Дубенко. По его словам велодорожку «сделали за свой счет два депутата для того, чтобы на дорожке общего пользования условно разделить потоки». А что касается знака, то он установлен самовольно без согласования с ГАИ.
Слова Дубенко подтверждает консультант рабочей группы по вопросам развития велосипедного движения и обустройства велосипедной инфраструктуры, одесский специалист по городскому планированию Константин Емельянов. Он говорит, что дорожка на Трассе здоровья была инициативой одесских общественников и должна была помочь велосипедистам и роллерам заявить о себе и своих правах на комфортное и безопасное передвижение. А деньги на реализацию проекта выделила популярная в Одессе сеть супермаркетов. Тем не менее, никакие стандарты обустройства этой дорожки выдержаны не были и она до сих пор остается зоной повышенной опасности, где и велосипедистам, и пешеходам нужно быть аккуратными. Такая же ситуация с уже прошедшим через реконструкцию Парком Шевченко. Размеченная там полоса движения тоже является смешанной, а ее оборудование требует значительных инвестиций. Однако в рабочей группе «по велодорожкам» говорят, что Парк Шевченко — одно из приоритетных мест для устроения специализированного полотна для велосипедистов, как и Трасса здоровья, и весь центр города, где уже идет разработка кольцевого маршрута.
Что касается, времени появления «правильной» велодорожки (специальное покрытие красного цвета, разметка, знаки) на Трассе здоровья, то этот вопрос пока остается без ответа. Во-первых, асфальтировка — это заключительный этап реконструкции. Менять дорожное полотно и оборудовать велодорожку будут после того, как установят все спортплощадки и фонари. Во-вторых, этот процесс зависит от инвесторов, так как часть средств, предназначенных на ремонт, являются внебюджетными.
Отметим, что ранее в качестве одного из реконструкторов Трассы здоровья называли компанию «Кадорр-групп». Предполагалось, что фирма Аднана Кивана отремонтирует участок от Аркадии до спуска с Французского бульвара, где уже построены небезызвестные «жемчужины» сирийского бизнесмена.