В ближайшее время руководителем коммунального предприятия «Одестранспарксервис» станет советник городского головы Сергей Дубенко. Эту информацию он подтвердил «Одесской жизни», сообщив, что уже назначен заместителем директора. После выхода из отпуска нынешнего руководителя — Владислава Томкевича — Дубенко займет его должность и уже пообещал наладить работу парковок в прибрежной зоне, устанавить антипарковочные столбики на тротуарах и в зеленых зонах. Кроме того, скорее всего, водителей ждет повышение тарифов на парковку.
Порядок за две недели
В конце мая общественники из движения «Генпротест» обратились к Сергею Дубенко как к советнику мэра, раскритиковав ситуацию с парковками на пляже «Ланжерон». Там после увеличения количества парковочных мест заторы стали постоянным явлением. В ответ Дубенко пообещал, что в случае назначения на должность директора КП он сможет навести порядок за две недели. «Одесской жизни» Дубенко рассказал об основных направлениях своей деятельности.
Прибрежные парковки
Потоки автотранспорта и пешеходов разделят, чтобы автомобили не создавали пробок и не заезжали на зеленые зоны.
Городские парковки
Будут организованы таким образом, чтобы не создавать пробок.
Борьба с незаконными парковками
Политикой «Одестранспарксервиса» должно стать правило: «Нет паркомата — не плати».
— При этом водители должны понимать, что на официальных парковках необходимо платить. Также мы будем жестко пресекать деятельность полупьяных людей в зеленых жилетках, которые взимают деньги с водителей, — пояснил заместитель директора.
Борьба с автохамами
Дубенко предложил устанавливать антипарковочные столбики, объявив в соцсетях о создании общественного проекта «Застолбись!».
— Цель – привлечь инвестиции на производство и установку антипарковочных столбиков для защиты узких тротуаров и зеленых зон. Предлагаю минимальный взнос — 1000 гривен. Это цена двух столбиков. Работы будут проводиться и согласовываться с коммунальными службами города, — пояснил он.
Почему не навели порядок раньше?
В комиссии Одесского горсовета по транспорту, дорожному хозяйству, связи и морехозяйственному комплексу пока настороженно воспринимают революционные планы Дубенко.
— Что стоит побороть незаконных парковщиков? Да просто договориться с милицией, это их работа, и они это сделают за две минуты. И не надо лишний раз пиариться. Как бороться с автохамами? Тоже просто: через штрафные санкции и работу эвакуаторов. Но для этого нужно законодательство, которое сегодня не разрешает это делать. Значит, город должен выступить с такой инициативой в Верховной Раде, например, через одесских народных депутатов. Уверен, такие изменения депутаты примут на «ура», — считает заместитель председателя комиссии Сергей Кушнир.
В то же время на вопрос нашего корреспондента, почему это не было сделано раньше, Кушнир заявил, что всему виной — два фактора:
— Мы думали сначала установить паркоматы, и потом уже решать вопросы дальше. Но денег сейчас не хватает из-за кризиса. Плюс исполком не идет навстречу депутатам, все инициативы тормозятся. Нет решений по повышению тарифов, по применению штрафов к тем, кто не хочет платить на платных парковках, — пояснил депутат.
Тарифы хотят повысить
Впрочем, в ближайшее время тарифы на парковку могут вырасти. Как пояснил нам Сергей Кушнир, новые расценки уже разработаны.
— В прибрежной зоне предлагается установить тариф 8 гривен, по городу — 6 гривен. Это обоснованные цифры на сегодняшний день, — рассказал депутат.
Однако Сергей Дубенко пока сомневается в реализации этих планов.
— Пока будет, как сейчас, по 5 гривен. Решение о повышении должно приниматься через общественные слушания. Может, получиться добиться, но пока не обещаю, — заявил он.
Павел Матийчук, житель Винницы:
— Опыт можно перенять у такого города, как Винница. У нас полторы гривни в час, выписывают квитанцию с мокрой печатью, где фиксируются дата и время. Я в Одессу приезжаю по делам довольно часто, и знаю, что найти в городе хоть одну парковку, где выписывают квитанцию с мокрой печатью нереально! Все идет по карманам. Вы просто разберитесь, чьи это парковки в Одессе. Возле автостанции «Привоз» стоимость парковки для микроавтобуса без паркомата — вообще десять гривен. И никто никогда никакого документа мне не выдал сколько я не просил.
— Я согласна платить больше, чем пять гривен в час стоянки своей машины. Но только пусть эти деньги в городской бюджет идут, на ремонт дорог. У нас, водителей, есть недоверие к владельцам парковок. Они же ничего не делают, потому что одну из них «крышует» какой-то важный милиционер, а другую — депутат. Нет же никакой гарантии, что на том же «Привозе» или вокзале в тебя не врежутся или ничего не украдут из автомобиля. Потому что никто из этих «мальчиков в жилетках» (парковщики. — Ред.) не несет ответственности за сохранность вещей. У меня два раза сумку воровали на парковке. Какой тогда смысл от этих охранников? Должен быть какой-то порядок, а повышение цены — оправданным.
Опять передел кормушки с красивыми лозунгами и обещаниями. Драки за эту кормушку уже всем надоели. Надо не «вносить изменения» в очередной раз, а работать.