Нет сомнения, что кризис всегда довольно безапелляционно определяет, каким бизнесом сейчас выгодно заниматься, а какой нужно забросить. Производители и поставщики услуг должны умерять свои аппетиты и снижать цены, нередко раздутые, до границы приемлемых. Это один из путей, чтобы заработать снова и, возможно, даже в полную силу.
На рынке идут заметные и знаковые изменения. К примеру, торговые спекулянты близки к разорению и вынуждены идти в производство. А в целом выгодный бизнес в эпоху кризиса требует оптимизации и цен, и производства – то есть необходимо внедрять те самые новые и эффективные технологии, о которых так часто говорят, но до которых в стабильные времена дело доходит не так уж часто.
Востребованный бизнес – путь к успеху и в сложное время
Как ни парадоксально звучит, но именно кризис – это то время, когда «выстрелить» могут самые смелые бизнес-идеи. Есть факты, когда малый и средний бизнес способны в этот период резко пойти в гору. Наверное, фортуна любит дерзких.
Допустим, работала какая-нибудь химчистка-прачечная еще на советском оборудовании. И все вроде бы устраивало всех. Но в кризисные времена ремонт устаревшего оборудования, немалый обслуживающий персонал и небольшая производительность заставляют искать лучшее оборудование. Такое, как (возьмем для примера) от компании «PRIMUS» (бельгийская фирма, http://continent.com.ua/), которая качеством и рентабельностью славится по миру.
Купив такое профессиональное оборудование, можно и малый бизнес открыть, и большие объемы работ в дальнейшем планировать. Это зависит от того, находится открываемое или уже существующее предприятие в центре мегаполиса или же в районном центре, населенном не густо. В любом случае, какой именно бизнес процветает в кризис, выбирать приходится на месте. Причем доходным ваш бизнес в кризис станет лишь после изучения местного рынка как по предложениям, так и по потреблению.
«Гамлетовский» вопрос: открывать или не открывать бизнес в годы кризиса?
Задавая себе сакраментальный вопрос, стоит ли вообще открывать бизнес в кризисный период, нужно знать территориальную конъюктуру. Действительно, выгодный бизнес по нынешним временам – тот, что способен прислушиваться и более того – приспосабливаться к интересам клиента-заказчика, покупателя услуг. Ситуацию можно (даже без натяжки!) назвать полезной для самого бизнеса. Ведь поиски оптимальных решений стимулируют к дальнейшему развитию технологий в производстве. И продажа любых услуг – не исключение.
Открытие бизнеса в кризис основывается на главных «трех китах»:
- максимально точное позиционирование;
- максимально широкая специализация;
- максимально эффективные и привлекательные для человека в настоящее время ноу-хау.
Неважно, что «малый», важно, что – свой бизнес
Для новичков выгоднее (продолжаем начатый ранее пример) заняться организацией услуги «стирка, сушка, глажение одежды и белья», то есть прачечной. А уже потом добавлять услуги химчистки. Малый бизнес в условиях кризиса может и должен приносить прибыль, если верно рассчитать объем первоначального производства. Тут может понадобиться помощь в составлении бизнес-плана вашего проекта. Купив один-два-три небольших, но современных (значит, энергосберегающих и производительных) механизма, можно оперативно окупить затраты и неукоснительно оставлять львиную часть прибыли целенаправленно – на развитие своего малого производства. Акцентировать внимание надо опять же на качество поставляемого оборудования. Не забыть, что клиенту важен и дизайн помещения, и «фишки» в обслуживании. Идеи малого бизнеса в кризис, как тут ни поверни, обязаны быть креативными, инновационными и даже интерактивными.
Актуальные вопросы для тех, кто решил открыть бизнес в год кризиса
Определившись, какой бизнес актуален в нынешний кризис, нужно не упустить очень важные для всей организации моменты. А именно:
- монтаж оборудования должен делать только профессионал, знающий именно это оборудование;
- пуско-наладочные работы не делаются на «авось сойдет», когда дело касается высокотехнологичных механизмов;
- договоры сервисной поддержки (это и гарантийное, и послегарантийное обслуживание) лучше заключать заранее с фирмой-поставщиком;
- обязательно понадобится обучение персонала специальным навыкам работы с купленным оборудованием.
Новый, но хорошо продуманный и грамотно организованный бизнес в кризисное время просто обязан помочь не просто держаться на плаву, но и утвердится в мысли, что поскольку времена выбирать не приходится – в любое время нужно жить достойно.