«Недавно я ехала в трамвае на работу. Вагон остановился, не проехав и двух остановок. Водитель объявил о поломке и предложил всем выйти, чтобы пересесть на другой вид транспорта, — обратилась в "Одесскую жизнь" одесситка Галина Семенюк. — Когда пассажиры потребовали вернуть деньги за проезд, кондуктор ответила, что не может принять обратно порванные билеты. Люди долго возмущались, но ушли ни с чем. Имеют ли пассажиры право требовать назад свои деньги в такой ситуации?».
С этим вопросом мы обратились в городской Департамент транспорта. Нам ответили следующее: в случае, если вагон сломался в пути, деньги, оплаченные за проезд, возвращаются в полном объеме. Билеты при этом утилизируются. Если кондуктор не хочет возвращать деньги, об этом можно сообщить на горячую линию «Ассоциации перевозчиков»: (048) 705-51-51. Диспетчер линии отметила, что для того, чтобы факт по вашей жалобе был максимально быстро расследован, необходимо предоставить как можно больше информации. Важно сообщить номер маршрута, бортовой номер трамвая или троллейбуса, время и место инцидента, имя кондуктора. Вы также можете оставить диспетчеру свой контактный номер телефона, чтобы по итогам расследования вам сообщили о его результатах.
Позвонить можно также:
в отдел организации пассажирских перевозок Одесского горсовета по номеру: (048) 757-90-58;
на «горячую линию» коммунального предприятия «Горэлектротранс»: (048) 717-54-44.
Отметим, что на информационных наклейках в любом общественном транспорте указаны контакты служб, которые принимают жалобы по вопросам обслуживания пассажиров.