В мэрии рассматривают вопрос о повышении стоимости разового проезда на 50 копеек, однако сначала хотят расширить сеть продаж билетов.
В коммунальном предприятии (КП) «Одесгорэлектротранс» рассматривают возможность поднятия проезда по одноразовым билетам до двух гривен.
— Одноразовые билеты подорожают на 50 копеек и будут стоить 2 гривни. Однако необходимо провести работу по расширению сети продажи билетов. Мы хотим, чтобы билеты продавались в киосках и торговых сетях. Моя позиция такая: сначала — наметить точки продаж, а потом повышать стоимость. Пока в мэрию никаких документов о повышении проезда не поступало, — рассказал «Одесской жизни» директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Валерий Новиков.
В то же время, пенсионеры, как и прежде, будут ездить в электротранспорте бесплатно.
— Ни о какой отмене льгот речи и быть не может. Пенсионеры ездят и будут ездить бесплатно, — подчеркнул директор департамента.
По словам нашего источника в «Одесгорэлектротрансе», подорожание проезда зависит от нескольких факторов: как сугубо экономических, так и политических.
— В этом году должны состоятся местные выборы, поэтому решение о повышении полностью зависит от руководства города, — отметил наш источник.
Как рассказал директор «Одесгорэлектротранса» Дмитрий Жеман, сейчас на предприятии разрабатывают систему внедрения электронного билета.
— Наша задача сейчас — вывести из оборота наличные деньги, потому что это большие потери. С человеческим фактором надо считаться. Продумываются варианты, чтобы внедрить либо электронную систему, либо постоянные проездные. Третий способ избежать оборота наличных на электротранспорте, причем самый лучший, — совместить первые два варианта. Это — перспектива недалекого будущего, — считает Жеман.
Когда построят трассу «Север-Юг»?
Одесские чиновники уже завершают работу над проектом по соединению трамвайными путями поселка Котовского и железнодорожного вокзала. Как сообщил Дмитрий Жеман, проект уже находится на экспертизе, для его реализации нужно проложить дополнительные трамвайные пути от Пересыпского моста до спуска Маринеско. В мэрии строят амбициозные планы реализовать этот проект до начала курортного сезона.
Кроме того, в «Горэлектротрансе» решили продлить маршрут движения трамвая №27. Теперь он будет курсировать от Рыбпорта до центрального железнодорожного вокзала. Ранее из-за нерентабельности направления маршрут планировали закрыть.
В «Одесгорэлектротрансе» планируют приобрести два трамвайных вагона с низким уровнем пола для людей с ограниченными возможностями. Сейчас рассматривают возможность совместного финансирования покупки из городского и государственного бюджетов. Будут покупать либо новые вагоны с частично низким полом, либо попробуют модернизировать трамваи своими силами. Для этого нужно купить кузов и поставить имеющиеся на предприятии тележки. Такие вагоны обойдутся дешевле — в 4 млн грн. за каждый.
Никакая электронная система не заменит человеческий фактор. При Боделане такая попытка уже была. В трамваях и троллейбусах развесили дорогостоящие аппараты, пенсионерам раздали карточки для бесплатного проезда. Есть такая и у меня. И что? Всё закончилось грандиозным пшиком, о котором уже забыли. Как и о понапрасну потраченных деньгах.
В Риге билет стоит 1,20 Евро в трамвае троллейбусе и маршрутке и пенсам никаких скидок -так что еще есть куда стремиться !!
Почему пенсам нет скидок? Ты ничего не путаешь братан? У меня жена рижанка взяла российское гражданство.чтб свалить на пенсию в 55 как в рФ и теперь по пенсионному общественный тр-т-бесплатно.