Нашумевшее дело о мошеннических схемах кредитного союза «Одесское кредитное общество» («ОКО») в очередной раз пустили по кругу юридических проволочек. Среди наших читателей также есть те, кто пострадал от действий союза. Они не раз обращались в редакцию с просьбой узнать, каковы перспективы решения этой проблемы. Недавно Малиновский районный суд Одессы обратился в нашу редакцию с просьбой помочь проинформировать читателей о предстоящем судебном заседании, что и было сделано. В день заседания зал суда был набит битком: людям, которые держали в руках экземпляры нашей газеты с объявлением, пришлось приносить скамейки из соседних кабинетов, чтобы они поместились.
Вернули на доработку
В заседании участвовали около 50 пенсионеров, которые признаны пострадавшими из-за действий руководства кредитного союза. Обстановка в зале была довольно накаленной: пенсионеры возмущались, что почти за пять лет следствия и судебных разбирательств перспективы получить обратно вложенные средства до сих пор выглядят крайне туманными. Особо вспыльчивых горожан пришлось увещевать правоохранителям.
Сторона защиты Константина Моченко сразу же обратилась с ходатайством о возвращении прокуратуре обвинительного акта для доработки. Адвокат указала на ряд недоработок со стороны следствия. Например, общая сумма, которую подозреваемый в мошенничестве должен выплатить пострадавшим, составляет более 35 миллионов гривен. Однако, если суммировать все депозитные договоры, которые есть в распоряжении следствия, то выйдет намного меньше: немногим более 28 миллионов гривен. Кроме того, следователи утверждают, что от действий «ОКО» пострадали 868 человек, однако в реестре указаны фамилии лишь 846 человек. Данные на других пострадавших отсутствуют, что дает основания защите усомниться в их существовании. Кроме того, некоторые из тех вкладчиков, которые умерли за время расследования и судебных процессов (а это — более ста человек), до сих пор фигурируют как потерпевшие, хотя вместо них в деле должны быть их наследники.
Заемщики исчезли
Большинство потерпевших, которые пришли на суд, поддержали ходатайство защиты.
— Нам также интересно знать, почему в деле ничего не сказано о заемщиках. Мы вкладывали деньги и должны были получать проценты дважды в год. Но около 300 человек деньги брали в заем, а потом исчезли, — рассказал «Одесской жизни» один из потерпевших Петр Никаноров. — Если их найти, то есть надежда, что мы получим наши деньги. А если нет, то один Моченко нам деньги вряд ли вернет. Кроме того, в деле поначалу фигурировали восемь человек. Кроме Константина Моченко были и руководители филиалов кредитного союза, и бухгалтеры. Однако позже им сменили статью обвинения с мошенничества на халатность — и теперь они по сроку давности (истекло пять лет), якобы больше не причастны к этому делу.
В итоге суд отправил прокуратуре на доработку обвинительный акт.
Юристы советуют пенсионерам добиваться, чтобы следствие нашло заемщиков.
— Как правило, в таких случаях заемщики являются родственниками или друзьями организаторов кредитных обществ, которые потом умывают руки и говорят, что у них нет денег. Потому нужно искать тех, кто взял кредиты, и взыскивать деньги с них. При желании следствия — это реально, — отметил адвокат Николай Лавров.
История длиной в пять лет
Кредитное общество «ОКО» действовало в Одессе на протяжении 2006-2009 годов. В 2010 году по факту мошенничества было начато уголовное производство, организатору общества Константину Моченко грозит от 5 до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Ранее дело рассматривал Приморский районный суд, последнее заседание состоялось в декабре 2013 года. Позже процесс был перенесен в Малиновский райсуд.
никогда не получат!!!
Ваш комментарий
При этой власти, никогда.
Постигла та же участь, что и сберкнижки СССР.