На днях одесситы заметили в хлебных ларьках сообщение о том, что со 2 февраля 2015 года стоимость хлеба и хлебобулочных изделий будет увеличена. Это сообщение, наряду с новостями о подорожании проезда и об отмене льгот, серьезно взволновало горожан. «Одесская жизнь» решила выяснить, есть ли доля правды в городских слухах.
Запастись ли хлебом впрок?
На хлебозаводе «Новое дело» подтвердили, что необходимость повышения цен есть, однако на данный момент руководство задействует все внутренние резервы, чтобы держать ценники под контролем.
— У нас уже сложился свой контингент покупателей, и мы не хотим, чтобы сложная ситуация в стране отразилась на их возможности купить хлеб. Пока есть, куда затягивать пояса, мы будем это делать, — заявили на хлебозаводе.
А вот «Одесский каравай», чью продукцию приобретает большинство горожан, информацию о вероятном подорожании хлеба никак не прокомментировал. Тем временем в хлебном ларьке нам сообщили, что хлеб уже подорожал две недели назад. Цена выросла на 10-20 копеек на разные сорта. Подорожание также коснулась и ряда хлебобулочных изделий.
— Я не исключаю, что в скором времени цены снова вырастут, ведь дорожают сырье и топливо, — говорит продавец.
А что с проездом?
Подорожание грядет и в транспортной сфере. В Одесском горсовете нам подтвердили, что троллейбусов и трамваев это пока не коснется, а вот стоимость билета на маршрутные такси может возрасти уже в ближайшее время. Экономическое обоснование новой цены подготовили и презентовали городскому голове автоперевозчики. Они утверждают, что без повышения цен как минимум на одну гривну городские пассажирские перевозки станут нерентабельными. Это значит, что ремонт автобусов производиться не будет, а зарплату водителям станет нечем платить. В свою очередь Геннадий Труханов призвал предпринимателей войти в положение простых граждан и обещал рассмотреть предложение транспортников. Пока вопрос повышения стоимости проезда остается на стадии обсуждения.
Мы также поинтересовались в Горсовете, чего ждать одесситам, которые уже в июле этого лишатся согласно новому законодательству проездных льгот. Нам ответили, что город на сегодняшний момент имеет достаточно социальных программ, позволяющих малоимущим гражданам экономить, и разрабатывать новые нет никакой необходимости.
Кто вообще и с какого перепуга назвал развалюхи
отечественного производства «маршрутными такси» ?
Разве это соответствует хоть какому-то сервису
и кто их вообще ремонтирует?
Цены на хлеб повысились еще месяц назад