Общество привыкло, что если семья многодетная, то «почет и уважение» достается маме, а вот папа всегда остается в тени. Мы же решили отойти от привычного стереотипа и рассказать историю одного обычного многодетного папы. Станислав Гнатенко вместе с Анной Егурновой-Гнатенко вместе уже тринадцать лет. Анна долго не принимала ухаживания Стаса, ведь у нее уже было четверо своих детей…
Не может быть!
На момент знакомства с будущим мужем координатор Киевского района общественной организации «Одесский городской совет многодетных семей» Анна Егурнова уже восемь лет одна воспитывала своих детей. Старшему сыну Александру тогда было 17 лет, Антону — 15, Арсению — 11, Аннушке — 8. С отцом этих детей Анна развелась сразу после рождения дочери, в 1993 году. Не смогла простить измены.
— Ни о каком замужестве со Стасом и речи не могло быть, — вспоминает многодетная мать. — Зачем ему этот «груз» нужен? Но, он пришел, посмотрел — и остался. По-видимому, это награда за все наши страдания с первым папой.
— Она мне сказала, что у нее четверо детей и чтобы я ни на что не рассчитывал. Я захотел с ними познакомиться, — рассказывает Станислав Гнатенко. — И как-то сразу мы нашли общий язык, дети ко мне потянулись, стали папой называть, советоваться. Мне показалось, что я нужен этой семье, да и Аня, что называется, в душу «запала».
Так случай подарил не только счастливую встречу, но и еще трех замечательных дочек — Ярославу (Яся), Владиславу (Влада) и Эмилию (Мила). Сейчас девочкам — двенадцать, десять и семь лет соответственно.
— Вот говорят, «чужих детей нельзя любить, как родных». У нас даже понятия такого нет. Все семеро — наши дети, — улыбается Станислав.
Обыкновенный лучший папа
Станиславу Гнатенко — 51 год. В молодости он занимался боксом, тяжелой атлетикой, классической борьбой. Когда Станиславу было 16 лет врачи ему сообщили, что в большой спорт ему дорога закрыта: сердце может не выдержать тяжелых нагрузок. Пришлось выбирать более приземленную профессию. Стал инженером-строителем. Сейчас он работает в техотделе популярной сети супермаркетов города, обслуживает 16 магазинов. Но даже при таком объеме работы умудряется уделить время детям. К примеру, о том, что младшие дочери отправились на художественную гимнастику, мама Аня узнала только после тренировки.
— Папа гулял с детьми в парке, случайно познакомились с тренером, который сказал: «Приводите деток». Мне девочки об этом ничего не сказали, а во время следующей прогулки они сразу отправились на стадион. Я уже выслушивала только о впечатлениях от зала и тренировок, — рассказывает Анна Егурнова-Гнатенко.
— Я увидел глаза девочек во время первого занятия зале и понял, что гимнастика — это для них. До этого они чем только не занимались… Но не было, знаете, того огонька. Помню, как-то привели на танцы. Яся еще пыталась что-то делать, а Влада просто села на пол и говорит: «Я этого делать не буду». А тут совсем другое — на тренировки аж «летят», в конкурсах разных участвуют. Медали, кубки даже есть, — с гордостью указывает на награды папа.
Яся, Влада и Мила учатся в Одесской спортивной школе Олимпийского резерва.
Жизнь «на голове»
Но не все так безоблачно в этой семье. Взрослые дети хоть и разлетелись по своим «гнездышкам», все они приписаны у родителей в одной 26-метровой комнате общежития. Сейчас тут на постоянно проживают шесть человек. В очереди на собственное жилье женщина состоит уже больше 20 лет. Шанс получить квартиру был в 2010 году. Тогда для Егурновых и еще трех многодетных семей построили четыре коттеджа на улице Академика Вавилова. Однако собирать чемоданы оказалось рано. Три семьи свои коттеджи получили, а многодетная мать Анна Егурнова — нет. Причину отказа женщине объяснили так: старшие из детей уже выросли, поэтому претендовать на жилплощадь не могут. Одесситка пробовала попасть на прием к мэру Алексею Костусеву в 2011 году. Но времени у тогдашнего начальства не нашлось для многодетной матери. В то, что встреча с новым мэром принесет результат, семья уже не верит. Просто живут жизнью своих детей и жизнью своего города.