Если вам нужно поменять автомобильные колеса, а самостоятельно разбираться во всех премудростях этой процедуры вы не хотите, тогда эта статья поможет вам сделать правильный выбор. Давайте рассмотрим все особенности замены автомобильных дисков и протекторов.
Самый простой способ замены – это покупка таких же колес (резина того же размера, диски такого же вылета и радиуса). Но когда вы желаете немного преобразить свое авто и установить большие диски, тогда понадобится менять и саму конфигурацию резины. Рассмотрим все на примере легкового автотранспорта ВАЗ, который обычно оборудуется резиной с габаритами 175/70 и автодисками 13-го радиуса. Наиболее легкий метод – это прочитать в своей сервисной книжке, какие альтернативные параметры колес могут подойти для вашей машины. Например, для R13 (размером 175/70) приемлемой альтернативой считается R14 и резина, которая имеет размер 185/65. Конечно, внешний вид автомобиля от данной «рокировки» почти не изменится.
Иван, менеджер интернет-магазина Многошин, приводит следующий пример. Допустим, вы желаете установить R15, которые, казалось бы, не предназначены для автотранспорта, первоначально комплектующегося шинами R13. Прежде всего, требуется выяснить параметры вылета и разболтовки. Обычно на многих авто российского изготовления межболтовое соединение равняется показателю 4х98 или 4х100. После выбора автодисков по разболтовке требуется подобрать и по размерам вылета. Обычно показатель вылета наносится на внутренней стороне колес. Крайне важно верно выбрать шины по размеру вылета, что позволит им четко сесть на ступицу и не мешать действию тормозного устройства. Рекомендуем сообщить продавцу, какой вылет имеется у вашего автомобильного колеса и выяснить, какие из них (которые есть в наличии) подойдут вашей машине. После приобретения дисков можно их примерить и проверить, чтобы они хорошо сидели и не мешали суппортам. Также нужно проконтролировать, чтобы новые модели излишне не болтались на ступице. Затем выбираем резину.
Вследствие того, что диски мы выбрали большого диаметра, нужно чтобы новая шина не терлась о защиту колесных арок. Поэтому резину нам следует выбирать с низким профилем. Вычислить высоту профиля очень легко. Итак, у нас обычное колесо (175/70 R13). Когда брать R14, тогда профиль требуется уменьшить до показателя 65. Теперь понятно, что для R15 профиль нужен еще меньше (55 или 45). Стоит сказать, что последний вариант достаточно трудно найти. Также следует позаботиться и о высоте всего автомобильного колеса.
Например, у вас противоположная ситуация и вам требуется выбрать резину на диски, которые меньше заводских. Благодаря новой вы сможете компенсировать недостающий размер шины. К примеру, было колесо 205/55 R16, а вы купили диск R15. Значит, резину для него нужно подбирать с размерами 205/65, чтобы общий размер колеса был равен заводскому.
Некоторые автолюбители занимаются сменой шин в разные сезоны года, чтобы повысить устойчивость своего авто на трассе. Например, в летнее время они устанавливают большие диски и резину меньшего профиля. Это позволяет машине более привлекательно выглядеть, а также увеличивает ее устойчивость на дороге. Однако зимой опасно применять низкопрофильные шины. Потому для своей же безопасности автовладельцы устанавливают автодиски меньшего размера, а резину – большего.
Такие комбинации (резины и дисков) хорошо помогают в тех случаях, когда не получается подобрать диск, который бы равнялся заводскому аналогу по своим основным показателям (вылета, разболтовки и радиуса). Следовательно, совершенно не сложно вычислить, какие именно шины подойдут для вашего авто. Как видите, в таких расчетах нет ничего заумного.