Февраль был знаковым месяцем в текущем году для украинского авторынка: именно в эти зимние дни резко возросли продажи машин в стране. По информации ассоциации «Укравтопром», продажи существенно в конце зимы выросли, но уже в марте пошли на спад. Начало весны показало коэффициент минус 30% в сравнении с предыдущим месяцем.
Самые высокие темпы продаж в первый месяц весны показали: Renault, КАМАЗ, Volkswagen, ГАЗ, Fiat. Желающих подобрать подходящий автомобиль Toyota стало меньше, хотя еще в феврале этот бренд входил в пятерку покупательского рейтинга. В феврале Toyota Corolla и RAV4 были отмечены наградой «Автомобиль года в Украине – 2014» в рамках Всеукраинской акции. Воодушевленная успехами прошлого и текущего годов, корпорация Тойота заявила о намерениях представить в 2014 году обновленные версии Yaris, Camry, Highlander.
Доступные цены растаяли с приходом весны
Февральский рост автобазара сменился резким уменьшением сделок купли-продажи. По оценкам «Укравтопрома», март продемонстрировал худшие результаты за последние 15 лет. Количество сделок в сопоставлении с мартом прошлого года уменьшилось на 52%. По мнению экспертов, это еще не предел. Не поможет и отмена сбора по утилизации, принятие закона о снижении пошлины на ввоз автотехники.
Рынок зависим от курса гривны и иноземной валюты. Доллар и евро в стране сегодня бьют все рекорды по стоимости. Вместе с тем, платежеспособность населения стремительно снижается. В феврале большинство дилеров допродали остатки машин по старым ценам. Сегодня, после ввоза, у продукции иная стоимость. До конца года легковушки могут подорожать до 30%. Вместе с тем, спрос покупательской активности за аналогичный период снизится еще на 30%.
Самым доступным транспортом в 2014 году будет общественный
Дистрибьюторы Audi, Mercedes-Benz, BMW говорят, что потребительский акцент сместится в пользу автомобилей эконом-класса. Представители других концернов предполагают, что салоны будут работать несколько месяцев в убыток, после чего начнется сворачивание дилерской сети. Глава «Укравтопром» Михаил Резник отметил, что принятые правительством шаги отразятся как на импортных иномарках, так и на украинских автомобилях.
Отмена утильсбора не снизит стоимости авто, производимых в Украине. Снижение курса гривны и удорожание вдвое акциза однозначно повлекут рост цен на отечественные легковушки. Техника крупноузловой сборки подорожает в первую очередь. Растущие цены на топливо также не способствуют увеличению стремления граждан в ближайшее время обзавестись «железным конем».