Вы живете в многоквартирном доме и ежемесячно платите за все жилищно-коммунальные услуги. При этом, работа жилищно-коммунального сектора, прямо скажем, у нас оставляет желать лучшего. Как все же заставить ЖЭК выполнять свои прямые обязанности?
Чтобы обращаться со своими требованиями, необходимо точно знать, какими правами обладает потребитель жилищно-коммунальных услуг. Так, согласно статье 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», потребитель имеет право:
- своевременно получать качественные жилищно-коммунальные услуги согласно законодательству и условиям договора;
- получать необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимости, общей стоимости месячного платежа, структуре цены (тарифа), нормах потребления, порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительских свойствах;
- на возмещение убытков, причиненных имуществу и (или) помещению, а также вреда, причиненного жизни или здоровью вследствие ненадлежащего предоставления или непредоставления жилищно-коммунальных услуг;
- на устранение в течение срока, установленного договором или законодательством, выявленных недостатков в предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
- на уменьшение в порядке, определенном договором или законодательством, размера платы за предоставленные услуги в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества;
- на освобождение от оплаты стоимости жилищно-коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя и (или) членов его семьи при соответствующем документальном оформлении, а также за период фактического отсутствия жилищно-коммунальных услуг, определенных договором;
- получать от исполнителя компенсацию в размере, определенном договором, решением суда или законодательством, за превышение нормативных сроков проведения аварийно-восстановительных работ;
- на проверку количества и качества жилищно-коммунальных услуг;
- на заключение договора с исполнителем соответствующих услуг на профилактику, поверку, а также замену или ремонт санитарно-технических приборов, устройств, оборудования и средств учета, которые вышли из строя.
О чем должны предупредить заранее?
Жилищно-коммунальные услуги должны предоставляться бесперебойно, и могут быть прерваны только в строго определенных случаях:
— для проведения ремонтных и профилактических работ — по графику, согласованному с исполнительными органами местных советов или местными государственными администрациями;
— по теплоснабжению в межотопительный период — решение о его начале-окончании принимается соответствующими исполнительными органами;
— для ликвидации последствий аварий и действий непреодолимой силы, например, стихийных бедствий.
О том, что предоставление жилищно-коммунальных услуг будет прервано (приостановлено), потребители должны быть извещены через средства массовой информации не позднее чем за 10 дней (естественно, кроме случаев ликвидации аварии или последствий стихии). При этом в сообщении должны быть указаны причины и сроки перерыва в поставке услуг.
Екатерининская, 14 дерево упало на крышу. Лежит там два дня. Никто не убрал это. А вы рапортуете: все сделано!! Пойдите проверьте!