Каждый из нас ежедневно совершает покупки, нуждается в тех или иных услугах, а следовательно — не может обойтись без сферы обслуживания. Но, к сожалению, нередки случаи, когда наши потребительские права грубо нарушаются и тогда нам не остается ничего другого, как их отстаивать. Для того чтобы делать это правильно, необходимо знать законы.
— Недавно стала свидетелем такой сцены в супермаркете. Женщина жаловалась охраннику на то, что из ящика для хранения исчезли ее вещи. На вопрос, что ей делать и куда жаловаться, охранник ответил, что супермаркет не несет ответственности за сохранность вещей покупателей. Но мне кажется, что это неправильно. Прошу разъяснить, как действовать в такой ситуации? — спрашивает читательница Анна Владимировна из Киевской области.
Согласно пункта 21 Правил торгового обслуживания потребителей (Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка производства торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров» № 833 от 15.06.2006), субъект хозяйствования (то есть магазин) обязан:
— обеспечить доступ потребителей к торговым объектам без сдачи на хранение личных вещей, кроме товаров, реализация которых осуществляется в таких торговых объектах;
— создать условия для хранения вещей потребителей, в случае, когда вход в торговый объект с товарами, которые реализуются в таких заведениях, запрещен.
Таким образом, сдавать или не сдавать свои вещи в ящик для хранения вещей – это право потребителя. Если потребитель все же сдает вещи в ящик для хранения, то таким образом он фактически заключает с администрацией супермаркета договор хранения, что регулируется статьей 936 Гражданского кодекса (ГК) Украины. Факт сдачи на хранение вещей подтверждается выдачей номерного жетона от ячейки.
В этом случае супермаркет несет ответственность перед потребителем за утрату вещей согласно статье 951 ГК. В ней в частности говорится: «При безвозмездном хранении убытки, причиненные лицу (сдавшему вещи на хранение), утратой, недостачей или повреждением вещи, возмещаются:
- за утрату и недостачу вещей — в размере их стоимости;
- за повреждение вещи — в размере суммы, на которую понизилась ее стоимость».
Таким образом, слова охранника супермаркета или даже объявления в супермаркете о том, что магазин не несет ответственность за сохранность вещей, являются незаконными.
В случае пропажи вещей, сданных на хранение в ячейку, необходимо письменно обратиться к администрации данной торговой точки. Если администрация отказывается возместить ущерб исчезнувших вещей — потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.
Подготовлено при помощи Госинспекции по защите прав потребителей в Одесской области.
Такой комментарий мог дать только не далёкий человек, не знакомый с нашей правовой системой.
1. нет описи сданого на хранение и следовательно не притензии.
2.номерок Вы берёте самостоятельно, так, что доказать что либо особено в нашем суде невозможно.
3.решение нашего суда определяется сумой или указанием свыше, так, что гарантирую, судья Вам пришьёт правдой и не правдой ст.190 УК Украины.
Так, что Ваша притензия обойдётся Вам дороже.
Я делаю проще. На просьбу охранника оставить сумку предлагаю подойти к ящику и вслух прочитать «За сохранность ответственности не несем».
— Охранять мою сумку будете? В ней дорогое имущество.
— Нет. Это не моя работа.
— Так я пройду с сумкой?
— Идите.
— Желаю хорошего рабочего дня.