Уважаемые читатели, мы хотим в очередной раз поблагодарить вас за звонки и письма в нашу редакцию. С их помощью нам легче понять, что именно вас беспокоит больше всего, о чем вы хотели бы прочитать в «Одесской жизни» в первую очередь. Бывает и так, что вы просите журналистов продолжить и развить тему, которая уже когда-то поднималась. А есть вообще неутихающие проблемы. О некоторых из них пойдет речь и сегодня.
Света нет и не будет
Именно так можно трактовать ответ коммунального предприятия (КП) «Одессагорсвет». Мы обращались в это предприятие с вопросами о том, почему нет освещения в переулке Книжном, на улице Канатной (от дома №96 до улицы Пироговской), а также на улицах Судостроительной, Танкерной и Мачтовой.
Как сообщил директор предприятия Александр Прокопец, на балансе «Одессагорсвета» наружного освещения в Книжном переулке вообще не было, то есть его необходимо провести. А вот на улицах Канатной, Судостроительной, Танкерной и Мачтовой освещение было демонтировано — при замене опор РЭСами «Одессаоблэнерго».
— На восстановление необходимо иметь средства, но из городского бюджета по состоянию на 30 октября 2013 года деньги на ремонт объектов наружного освещения не выделялись, — ответил Прокопец.
Кроме того, нам ответили, что предприятие самостоятельно изыскивает средства для проведения ремонтных работ. Так, в октябре текущего года по улице Мачтовой смогли восстановить работу пяти светоточек.
Если на вашей улице нет света, вы можете оставить заявку диспетчеру КП «Одессагорсвет»: (048) 735-81-60 (круглосуточно). При наличии финансирования ее обязаны выполнить в течение 15-45 дней.
Наконец-то дали тепло в квартиры!
В конце октября к нам в редакцию обратилась одесситка Наталья Яковлевна с жалобой, что в квартирах №№21, 25, 29, 33 и 37 в доме №19 по улице Космонавтов нет отопления. По словам женщины, коммунальщики отрезали трубы и не восстанавливают их.
Как нам сообщил директор ЖКС «Черемушки» Юрий Панков, тепло в квартиры одесситов не поступало по вине самих жильцов. Хозяева квартиры №21 не давали коммунальщикам возможности заменить аварийный участок трубопровода, который проходит из подвального помещения в вышеуказанную квартиру.
— За весь период отсутствия подачи тепла в квартиры №№21, 25, 29, 33 и 37 начисление по данному виду услуг не проводилось, — говорит Панков.
С 1 ноября теплоснабжение было все-таки восстановлено. А информация об отсутствии отопления в этих квартирах была передана в коммунальное предприятие «Теплоснабжение города Одессы» — для перерасчета оплаты.
Сделали, но не все
Одесситка Елена Георгиевна, которая живет в доме №81 по улице Канатной, пожаловалась нам на бытовые проблемы: в квартире ее соседки забит канализационный сток, а в подвале дома течет водопроводная труба.
Мы обратились за помощью в ЖКС «Фонтанский». Директор предприятия Надежда Прутян ответила нам, что канализация и водопровод в указанной квартире уже отремонтированы и находятся в рабочем состоянии. А вот о водопроводе в подвале дома чиновник не сказала ни слова.
Пытаясь разобраться в ситуации, журналист «Одесской жизни» приехал на улицу Канатную. Елена Георгиевна провела в подвал и показала, где есть течь. Действительно, трубы в доме ржавые и уже не герметичны — капля за каплей из них сочится вода. Жильцы опасаются, что зимой во время морозов трубы могут размерзнуться. Пока же, не дождавшись прихода коммунальщиков, жильцы сами утепляют трубу в месте протечки.
Кстати, Надежда Прутян рекомендует жильцам, на чьи жалобы не реагируют на участках, обращаться непосредственно в главный офис ЖКС «Фонтанский».
Телефон приемной ЖКС «Фонтанский»: (048) 722-35-55.
Кто должен убирать возле вокзала
Благоустройство города — одна из тем, которая больше всего волнует одесситов. К нам часто обращаются читатели с жалобами на грязь на улицах, неубранный своевременно мусор. Например, очень много жалоб на то, что очень захламлена территория вокруг рынков. На этот раз к нам обратилась одесситка Галина Сергеевна по поводу мусора, который скапливаются в районе улицы Одесса-Главная.
В Инспекции по благоустройству города нам ответили, что уборку территории по этой улице должны проводить сотрудники железнодорожного вокзала. Видимо, с этой работой они справляются не очень хорошо.
Куда пожаловаться на свалки:
1. Телефон доверия городского головы — (048) 728-17-01.
2. Киевская райадминистрация: отдел по благоустройству территории — (0482) 45-64-01, 39-24-42.
3. Малиновская райадминистрация: отдел жилищно-коммунального хозяйства (если свалка находится на придомовой территории): (048) 734-95-38.
4. Приморская райадминистрация: жилищно-коммунальный отдел — (0482) 39-21-42.
5. Суворовская райадминистрация: служба оперативного реагирования «050» — (048) 755-00-50 (круглосуточно).