Родители и психологи достаточно длительное время муссируют животрепещущую тему, связанную с развитием и воспитанием ребенка Она является предметом длительных споров, догадок и ожиданий.
Можно ли «вырастить» интеллектуала и сделать ребенка умнее? Или изначально интеллект определяется генами, и какие умственные способности достались ребенку по наследству, с такими ему и жить? Современная наука развеивает мифы вокруг этой темы.
Миф №1. Плохие гены не изменишь
В раннем возрасте, конечно, очень трудно определить, насколько малыш одарен интеллектуально. Однако доподлинно известен и доказан учеными тот факт, что умственные способности ребенка зависят не только от генов, но еще и от среды, в которой он растет и воспитывается.
И если генотип изменить нельзя, то можно создать обширную культурную среду для развития творческих и умственных способностей детей.
Миф №2. Основной толчок развитию умственных способностей следует дать в раннем детстве, а дальше все пойдет само собой
Это неверное утверждение. Для развития интеллекта мозг следует тренировать постоянно. В доказательство этому проводились многочисленные исследования психологов и ученых.
Они отбирали детей из семей, чьи родители показывали низкий уровень развития умственных способностей. С детьми начинали заниматься, применяя различные методики развития и подготовки к школе. И действительно, IQ некоторых детей действительно начинал расти, однако при завершении специальных развивающих программ, их интеллектуальный уровень снизился и стал не более среднего.
Миф №3. Развиваем только логическое мышление
Это утверждением многих родителей тоже было развенчано опытами исследователей, которые доказали, что уровень логики у подростков был связан с их богатым наглядно-образным мышлением в детстве.
Так что не стоит делать упор на логические задачи в раннем возрасте. У детей в первую очередь следует развивать воображение и фантазию. Надо заниматься с ребенком разнообразным творчеством, много читать малышу и рисовать вместе с ним. Кроме домашнего воспитания в данном случае может помочь школа раннего развития Одесса богата на такие учебные заведения для самых маленьких, в них используются разнообразные методики и индивидуальный подход к каждому ребенку.
Миф №4. Главное – это общение со взрослыми
Это утверждение работает только для самых маленьких детей. Они развиваются, учатся думать и говорить, когда общаются с родителями. Маленький ребенок, с раннего возраста предоставленный самому себе, начинает существенно отставать в развитии от своих сверстников.
Однако в школьном возрасте общение с ровесниками не менее важно, чем общение с взрослыми людьми.
Олна из важных задач родителей — завоевать большее доверие у ребенка, чем Интернет…
Я считаю, что с детьми надо заниматься обучение и развитием с самого раннего возраста, это касается и изучения языков, ведь именно в этом возрасте все запоминается лучше всего. Поэтому мы отдали дочку в https://happytime.od.ua/ там деток учат всему необходимому на увлекательных занятиях!