C начала 90-х годов прошлого века японские и корейские автомобили являются лидерами продаж рынка новых и подержанных машин практически на всей территории СНГ.
Любые автомобили, даже новые, со временем требуют обслуживания и ремонта. И если в первые годы появления японской и корейской автотехники на наших дорогах проблема запчастей решалась все больше при помощи частного привоза отдельных деталей и перекупки поврежденных в ДТП авто «на детали», то сегодня в этой сфере существует масса способов поиска, покупки и замены узлов вашего железного коня.
Изначально появившийся в нашем городе авторынок долгое время представлял собой стихийную толкучку, на которую челноки, мотавшиеся в Европу и на российский Дальний Восток, привозили из тамошних разборок разнообразные запчасти к недорогим и модным тогда Nissan Bluebird и Nissan Skyline.
На тот момент в большинстве развитых стран эти авто использовались в качестве такси и автомобилей для курсов вождения, и машины, отслужив на родине несколько лет массово вывозились в постсоветские страны.
Обилие одинаковых моделей быстро привело к образованию большого количества автомастерских и «разборок», осевших на окраинах нашего города.
Появление на рынке более дорогих моделей европейских производителей и автомобилей представительского класса производства Швеции, Великобритании и США, а также Южной Кореи и Японии породило большой спрос на дорогие запчасти и соответственно предопределило появление фирм-посредников, привозивших почтовыми доставками через курьера или представителя на западе нужную деталь.
К концу 90-х авторынок стабилизировался, стал более цивилизованным. Кроме фирменных автосалонов и дилеров по продаже тех или иных марок автомобилей появились специализированные сервисные центры и магазины автозапчастей.
Большое влияние на возможность поиска заказа и приобретения деталей для авто стал оказывать и интернет, заменивший собой классическую почту и фирмы-посредники.
Сегодня вся вышеописанная гамма услуг продолжает существовать и действовать, однако грамотный автолюбитель, в зависимости от своего дохода пользуется либо фирменными сервисными центрами, либо прибегает к услугам интернет-магазинов запчастей, широко представленных во всемирной сети.
К преимуществам покупки запчастей в интернете следует отнести тот факт, что запчасти обычно поставляются со склада автомобильных компаний либо от сторонних производителей, имеющих лицензию на их производство. Доставка осуществляется через лицензированные почтовые и курьерские службы, а оплата услуг ведется через широчайший спектр электронных платежей, что в своей сумме сокращает время доставки и гарантирует качество приобретенного товара.