Как сделать так, чтобы радиоролик принес наибольший эффект? Каким образом можно «достучаться» до потенциального потребителя товаров или услуг, чтобы он среагировал на ролик вашей фирмы, услышав его по радио? Какая радио реклама лучше?
Конкретный товар или услуга диктуют разнообразные варианты подачи радиорекламы. Она также напрямую зависит от величины бюджета на рекламу, целевой аудитории и еще от множества разнообразных факторов.
Исследования психологов говорят о том, что радио эффективно в первую очередь для рекламы информирующей. Отличную отдачу вы получите, поместив объявление об открытии новой торговой точки или появлении на рынке того или иного товара. Отлично работает радиореклама распродаж, выставок, скидок и акций. Проведенные специалистами соц. исследования показали, что радиореклама особенно эффективна при продвижении продуктов, лекарств и бытовых услуг, мебели и электронной техники.
Лучше всего воспринимается радиообъявление продолжительностью от 30 секунд до минуты, сопровождающееся красивой ненавязчивой музыкой.
В более короткий промежуток времени человек не улавливает информацию, более длинный ролик слушать будет скучно и утомительно.
Большинство аудитории слушает радио рассеянно, как бы «вполуха», сосредотачивая внимание лишь на том, что сможет ее заинтересовать. Поэтому радиореклама должна быть короткой и лаконичной. С первых секунд радиослушатель должен понять суть информации и решить, будет ли он слушать ее далее. Также здесь следует учитывать и особенности восприятия. Многие поздно осознают тот факт, что данная реклама была им нужна. И во многих случаях упускают самое главное – телефон и адрес фирмы. Поэтому даже в коротком рекламном ролике по радио надо несколько раз повторить адреса и телефоны фирмы для того, чтобы их можно было лучше запомнить.
В радиорекламе отсутствует возможность показать рекламируемый товар, но это не значит, что все время радиоролика вы должны занять его описанием. Лучше рассказать о его полезных свойствах, акцентируя внимание потенциального потребителя не на самом товаре, а на выгодах его приобретения.
Чаше всего в общественном транспорте, в офисе или дома радио работает «фоном». Поэтому для того, чтобы заинтересовать человека повествование должно быть эмоциональным и в то же время простым. И голосу должно в данном случае уделяться достаточно много внимания, так как между человеком, рассказывающем о том или ином продукте, и потенциальным потребителем должен возникнуть доверительный межличностный контакт.
Причем специалисты определили, что если о «женском» товаре рассказывал мужчина, то у большинства женщин такая реклама вызывает большее доверие. Точно также мужчинами лучше воспринимается информация, сказанная по радио женским голосом.
Если радиоролик сопровождается музыкой, то такой звуковой ряд должен органично вписываться в рекламу и соответствовать тематике сообщений.
Не стоит использовать новые супермодные мелодии, которые могут оттянуть внимание слушателя на себя, а полезная информация может затеряться и уйти на второй план.
А вообще, подробно все нюансы радио объявлений вам смогут разъяснить в рекламной службе радиостанций или рекламных агентств, которые занимаются данным направлением. Не лишним будет довериться профессионалам в области радиорекламы, тогда ваше сообщение попадет точно в цель.