Новости Одессы и Одесской области

Ни присесть, ни от дождя спрятаться: одесситы жалуются на остановки

Трамвайная остановка не оборудованаПосле публикации материала «Одесские трамваи опасны для жизни»  я получил огромное количество писем от читателей, многие из них разыскали меня по телефону и написали на электронную почту. В письмах и телефонных звонках приводились факты и аргументы, содержащие дополнительные сведения для подтверждения того, что одесские трамваи и троллейбуса таки опасны для жизни. Хотя это не все проблемы.

Как есть на самом деле?

Сообщенную информацию приходилось проверять и могу сказать, что она оказалась абсолютно достоверной. Выяснилось (есть соответствующие документы), что 85% (то есть 167,5 км) трамвайных путей в Одессе на сегодняшний день не соответствуют Правилам эксплуатации трамваев и троллейбусов. Основание трамвайных путей на улице Нежинской, построенное еще в 1910 году, в последний раз ремонтировалось в 1965 году (состояние путей аварийное). С 2002 года согласно требованиям технической госинспекции запрещено движение трамваев по маршрутам №20 и №27, но они перевозят пассажиров по сегодняшний день. Оказалось, что давно действуют рекомендации экспертов прекратить движение трамваев по маршрутам №21 (от улицы Балковской до Индустриальной), маршрута №28 (по улице Пантелеймоновской), маршрута №10 (по улице Маршала Бабаджаняна), маршрута №13 – от 5-й станции Люстдорфской дороги до проспекта Маршала Жукова.

Каждая поездка одесситов в трамваях сегодня сопряжена с риском для жизни, так как коммунальное предприятие (КП) «Одессгорэлектротранспорт» просто не в состоянии обеспечить безопасность перевозки пассажиров. Почему? К гадалке не ходи, чтобы услышать ответ: денег в городском бюджете не хватает.

Именно во время диалогов с читателями и родилось продолжение темы общественного транспорта. Неравнодушные одесситы предложили обратить внимание на остановки общественного транспорта.

Скажу сразу – их точного количества в нашем городе не знает никто. Во-первых, они принадлежат различным ведомствам. Во-вторых, никто не ведет их учет, так как их появление или исчезновение просто непредсказуемо. В «Городской программе развития электротранспорта города Одессы на 2011-2015 годы» об остановках нет ни единого слова или даже упоминания. Соответственно, трудно предположить, что в ближайшем будущем ситуация с оборудованием трамвайных остановок изменится в лучшую сторону.

Сегодня в Одессе на пальцах одной руки можно пересчитать пассажирские остановки, отвечающие всем требованиям нормативных документов. Располагаются они, как правило, в центральной части города.

На конечной остановке трамвая №18 на 16-й станции Большого Фонтана удалось обнаружить две скамейки. На улице Бреуса (10-й маршрут) не оказалось ни скамеек, ни указателей о наличии трамвайной остановки. На этом же маршруте – на перекрестке улиц Малиновского и Маршала Бабаджаняна — посадка и высадка из вагон проходит через пивной ларек. На месте стационарной остановки трамвая на 9-й станции Большого Фонтана находится продовольственный магазин. На площади 10-го Апреля в центре остановки растет огромное дерево.

Адресов, где на остановках царит не просто хаос, а издевательство над людьми и разруха в моей записной книжке набралось полторы сотни. Готов поделиться ими с работниками коммунального предприятия «Одессгорэлектротранспорт».

А как должно быть?

Остановки общественного транспорта для пассажиров – это, в первую очередь, естественно, место, где они дожидаются трамвая и троллейбуса. Время ожидания может быть коротким, если повезет, а может и растянуться на полчаса, к примеру. И люди надеются, что это время они не будут мокнуть под дождем или обливаться потом под палящим солнцем, что смогут передохнуть на скамейке (на это очень рассчитывают пожилые и не совсем здоровые люди). А что их ожидает? Как правило – и под дождем мокнут, и под солнцем изнывают, и передохнуть не удается.

А как должно быть? Если следовать руководящим документам (Законам Украины, постановлениям Кабинета министров, решениям сессий Горсовета, ведомственным приказам) то остановки общественного транспорта должны быть комфортными для пассажиров. Правила размещения и оборудования остановок городского электро- и автомобильного транспорта в Украине были утверждены 18 лет назад. Вот некоторые важные моменты.

1) Размещение и обустройство остановок должно осуществляться по проекту, согласованному с ГАИ и утвержденному исполкомом Горсовета.

2) Размеры остановок четко определены действующим законодательством – они начинаются от места установки соответствующего дорожного знака и размещаются от него в направлении обратном движению.

3) Ширина остановки определяется величиной пассажирооборота остановки, временем ожидания пассажирами и должна составлять не менее 1,5 м. Этим требованиям не соответствуют трамвайные остановки на улице Преображенской в районе «Привоза», на проспекте Гагарина (угол Сегедской), на 5-й станции Большого Фонтана и т.д. Расчетная плотность пассажиров на посадочной площадке должна составлять два человека на 1 кв. м. Одесские пассажиры на многих остановках умудряются в два, а то и в три раза превысить эти нормативные показатели.

В центральной части города остановки общественного транспорта должны располагаться в 250 метрах одна от другой, а в жилых микрорайонах — в 500 метрах. И располагаться они должны, как правило, вблизи перекрестков, городских дорог и улиц. Трамвайные остановки располагаются до перекрестка, а автобусные и троллейбусные – после перекрестка.

Есть и другие нюансы. Об этом читайте в газете «Одесская жизнь» № 46.

Вячеслав Воронков

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции