Различные выставки собственной продукции или услуг являются весьма эффективной формой своего рода рекламы собственного бизнеса. На выставках люди могут познакомиться с деятельностью компании и оценить все параметры, которые их интересуют. На таких мероприятиях знакомятся потенциальные партнеры по бизнесу, завязываются деловые контакты, происходит обмен информацией и демонстрация достижений в своей отрасли. Поэтому выставки пользуются такой популярностью во многих странах мира.
Однако аренда выставочной площади для организации такого мероприятия не является легкой задачей. Ведь площади должны обладать необходимой инфраструктурой, располагаться в зоне удобных транспортных развязок, иметь дополнительные мощности для складов, холодильников и прочих подсобных помещений, которые могут понадобиться участникам выставки. Очень важно на выставочной площади грамотно расположить стенды или столы участников, чтобы каждый был виден и мог заинтересовать потенциального партнера.
Когда производится аренда выставочных павильонов, обязательно оценивается формирующийся на год вперед выставочный план. Ведь знание такого плана дает возможность разместить стенды на хорошей площади и пройти регистрацию в качестве участника. Сама по себе выставка является мероприятием, которое направлено на довольно узкий круг людей, которых может заинтересовать определенная продукция и услуги.
Исключением являются выставки-продажи продовольственных и промышленных товаров широкого потребления, которые интересуют практически каждого человека, поскольку позволяют ознакомиться с последними достижениями в области улучшения бытовых условий и производства качественных продуктов питания. На выставках посетители получают информацию об изготовителе товаров и услуг, а также могут получить информацию о сбыте продукции.
Выставочные площади могут быть открытыми и закрытыми. В качестве закрытых используются специальные выставочные павильоны, которые сдаются в аренду на ограниченные сроки для проведения различных выставок. В зависимости от уровня компаний, представленных на выставке, и производится аренда помещений. Например, крупные компании арендуют выставочные комплексы, которые включают в себя парковки, склады, грузовые лифты, холодильники, банки, обмены валют, конференц-залы и другие административно-хозяйственные помещения.
Арендуя выставочную площадь, необходимо выяснить наличие точек общественного питания. Причем должны иметься различные варианты – рестораны, кафе, фаст-фуд и т.д.