Новости Одессы и Одесской области

Одесситам на заметку: что следует знать, отправляясь на своей машине в Россию

Одесситам на заметку: что следует знать, отправляясь на своей машине в Россию

Что нужно учесть при поездке?На днях редакции «Одесской жизни» задали вопрос: «Скоро я еду в Россию по делам, на своей машине. Что мне нужно учесть при поездке? Например, говорят, что от тонировки придется избавиться. Также хотелось бы уточнить относительно необходимых документов». Вопрос действительно актуальный, ведь не так уж мало одесситов ездят в соседнюю страну. Поэтому мы постарались разобраться в теме.

Тонировка: лучше не рисковать

В Генеральном консульстве Российской Федерации в Одессе нам порекомендовали искать ответы на все подобные вопросы на сайтах профильных ведомств. Так, выяснилось, что вопрос тонировки регламентруют в РФ три документа: Правила дорожного движения (ПДД), ГОСТ5727-88 и Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Суммируя их положения, делаем выводы:

1. В принципе тонировка разрешена, но запрещена любая зеркальная тонировка.

2. Светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол должно быть не менее 70%.

3. Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется.

4. В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм.

Штраф за нарушение этих правил — 500 рублей (около 200 гривен), инспектор даже может снять номера. Но имеет ли право российская автоинспекция предъявлять те же требования к иностранным автовладельцам? Увы, имеет, если только иностранец не обладает дипломатическим иммунитетом.

В упомянутом Техническом регламенте сказано:

«Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
…2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения».

Однако инспектор на дороге может сослаться на нормы ПДД. «Имеют право штрафовать, поскольку вы должны подчиняться законам страны пребывания», — пишет юрист из Смоленска Сергей Василенков на правовом форуме 9111.ru. Это значит — лучше не рисковать остаться без номеров в другой стране, лучше удалить тонировку с боковых стекол.

Список документов на авто

1. Водительское удостоверение (ВУ). Это может быть ВУ времен СССР с пометкой «Б» либо современное ВУ, в котором записи дублированы латиницей. Если латиницы нет — сделать нотариально заверенный перевод ВУ. Также подходит Международное водительское удостоверение.
2. Свидетельство о регистрации авто (техпаспорт) и его копия. Записи в техпаспорте также должны быть продублированы латиницей. Если вы не собственник машины, то должны быть вписаны в техпаспорт как человек, имеющий право управления. Либо должны иметь нотариальную доверенность на автомобиль (с переводом на латиницу). Владельцы Временного регистрационного талона (ВРТ) на время поездки могут получить в МРЭО временное свидетельство о регистрации машины на свое имя. Тогда доверенность не понадобится.
3.Страховка и ее копия. Удобнее всего — сертификат «Зеленая карта» (грин-карта), купить его можно заранее в любой крупной страховой компании.
4. Наклейка UA. Она уже более двух лет не является обязательной, но, опять же, лучше не рисковать из-за дешевой наклейки

Сергей Марин

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елена
Елена
10 лет назад

Вы так рветесь в европу!! так там все тонировки запрещены!! и только грин кард как страховка признается. и детские кресла обязательны. и ремни оказывается надо пристегивать..и техосмотр обязателен и тд и тп. А то штрафуют сильно.. можно на сотни евро попасть.. Пишете как будто одесситы прямо таки каждый день ездят в россию на своих авто. судя по продажным статьям, одесситы мечтают о европе и готовятся покорять ее, а не россию. А в европе не забалуешь.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции