В последнее время значительная часть вопросов, которые поступают в редакцию «Одесской жизни», связаны с установкой «будок», плохим качеством дорог и благоустройством города. Все эти темы уже неоднократно освещались на страницах «Одесской жизни». Однако есть и другие проблемы, которые тоже волнуют одесситов и стоят того, чтобы о них поговорить. Надеемся, что ответы будут интересны не только авторам вопросов, но и другим читателям.
Обещанного несколько лет ждут
К нам в редакцию обратился одессит Владимир, который сообщил: «В прошлом году летом в переулке Щукина меняли опоры линии электропередач и убрали фонари. Уже прошло много времени, а освещение так до сих пор и не сделали».
Увы, решения этой проблемы жителям улицы Щукина придется ждать, как минимум, до 2014 года. В коммунальном предприятии (КП) «Одесгорсвет» нам ответили, что стоимость восстановления сетей наружного освещения по переулку Щукина составляет 21,5 тысяч гривен.
— В связи с отсутствием в этом году бюджетных средств для выполнения ремонта капитального характера, переулок Щукина будет включен в перечень объектов для проведения ремонта сетей наружного освещения на 2014 год, — пообещал директор предприятия Александр Прокопец.
Ливневку почистили!
Одесситка Ольга обратилась к нам с жалобой на то, что во дворе дома по адресу Лунный переулок, 1, постоянно после дождей образуется огромная лужа. «Приходится перебираться чуть ли не вплавь. Там есть ливневка, но, видимо, она забита. Неужели нельзя что-то с этим сделать?», — задала вопрос нам читательница. Этот вопрос мы переадресовали в ЖКС «Фонтанский».
После нашего обращения работники производственного участка №5 ЖКС «Фонтанский» прочистили ливневую канализацию.
Как добраться из поселка Котовского до Аэропорта?
«У жителей поселка Котовского нет никакой возможности добраться до аэропорта без пересадок. Те автобусы, которые идут в этом направлении, останавливаются довольно далеко от аэропорта. Нельзя ли пустить какой-то прямой автобус в этом направлении?», — обратился в нашу редакцию одессит Евгений Борисович.
В Департаменте транспорта, связи и организации дорожного движения нам ответили, что новые городские маршруты, связывающие поселок Котовского с Центральным аэропортом, открывать не планируется. Причина — пассажиропоток с поселка в этом направлении практически отсутствует.
Исполняющий обязанности директора Департамента Павел Стерлядов посоветовал пассажирам пользоваться маршрутами №№ 120, 121, 190, 240, 241, 242 и 250, сделав одну пересадку в районе автостанции «Привоз» на автобусный маршрут № 117.
Что делать, если ломают счетчики?
«В доме №36 на улице Филатова неизвестные взламывают счетчики учета электроэнергии и вынимают из них какой-то дорогостоящий элемент. В результате счетчики перестают работать. Мы не знаем, что нам делать», — обратился в нашу редакцию одессит Александр.
В компании «Одессаоблэнерго» сообщили, что в Южный РЭС не поступало никакой информации относительно случаев вандализма в указанном доме. По словам коммерческого директора «Одессаоблэнерго» Владимира Лисняка, если поквартирные приборы учета установлены на лестничных площадках, то ответственность за них несет собственник дома или организация, в ведении которой находится дом. В случае выявления внешнего повреждения прибора учета, срыва пломбы или неполадок в его работе, потребитель обязан немедленно письменно сообщить об этом энергопоставщику.
— Жилой дом, расположенный по улице Академика Филатова, 36, находится на балансе ЖКС «Черемушки», — отметил Владимр Лисняк. — В случаях повреждения приборов учета в этом жилом доме, потребителям необходимо обратиться в Южный РЭС, который находится по адресу улица Ильфа и Петрова, 18-б.
Если вы стали свидетелями совершения противоправных действий, во время которых были повреждены приборы учета электроэнергии, то сообщите о них в правоохранительные органы.
Водомер не поверили, а сроки уже поджимают?
В редакцию газеты «Одесская жизнь» обратилась пожилая супружеская пара. Муж является участником боевых действий. Три года назад супруги написали заявление на льготную поверку водомеров, но никаких подтверждающих документов об этом у них нет. По прошествии трех лет они узнали, что их очередь пока не подошла. Пенсионеры спрашивают, как им быть в этой ситуации. Они опасаются, что придется платить за воду не по счетчику, а по нормам потребления.
В коммунальном предприятии (КП) «Сервисный центр» нас заверили — льготникам опасаться нечего. По словам директора КП «Сервисный центр» Сергея Болдырева, поверка приборов, установленных до 2005 года, производится раз в три года.
Межпроверочный период водомеров, установленных после 2005 года, увеличился до четырех лет. Их корректируют реже. Руководство «Сервисного центра» также заверяет, что принуждать льготников платить по нормам потребления никто не имеет права. А вот то, что семейная пара не взяла никаких документов, подтверждающих факт подачи заявления — плохо. Будет сложно доказать, было ли оно зарегистрировано вообще. Однако следует попытаться проверить свои данные. Для этого нужно обратиться в абонентскую службу «Инфоксводоканала» вашего района и предупредить сотрудников о том, что вы стоите на учете в КП «Сервисный центр». Объяснить ситуацию и попросить, чтобы вас проверили в базе данных льготников.