Новости Одессы и Одесской области

Трамвай на поселок Котовского: ликвидируют или оставят?

Жителям поселка Котовского, похоже, опять хотят «облегчить» жизнь. Теперь вместо воплощения идеи скоростного трамвая власти подумывают о том, чтобы трамвайную линию, связывающую поселок Котовского с городом, ликвидировать вовсе. За счет демонтированных путей якобы можно расширить дорожное полотно, а вместо рельсового транспорта пустить троллейбусы. Информация об этом вызвала бурную реакцию среди одесситов. Ведь существующая трамвайная линия является для горожан единственной транспортной альтернативой, когда движение по вся Николаевской дороге в очередной раз замирает из-за пробок.

Одесситы боятся и не верят…

Нежелание одесситов расстаться с трамвайным сообщением вдоль Николаевской дороги вполне понятна. Ведь заторы здесь не редкость. В этих случаях относительно быстро добраться до места назначения люди могут только трамваем.

«Трамвай — это единственный вид общественного транспорта в этом районе, который не зависит от автомобильных пробок, – написал в комментариях на сайте «Одесской жизни» одессит по имени Дмитрий. – Сколько бы не было полос движения на поселок и обратно, случись ДТП или просто ухудшение погоды – и транспорт встанет, как это происходит сейчас. И будут эти троллейбусы стоять в пробке рядом с маршрутками».

А еще люди просто не верят, что отняв у людей трамвайное сообщение, власть вообще что-то даст взамен. К примеру, при прошлом мэре, начав реконструкцию улицы Балковской, власти обещали взамен ликвидируемого трамвайного маршрута №30 пустить троллейбус. Но в итоге троллейбусный маршрут здесь так и не открыли. Лишь частично Балковскую охватили трамвайным сообщением, продлив маршрут №12 до Слободки.

А вот недавний пример – временное прекращение движения трамваев до 16-й станции Большого Фонтана. Власти обещали организовать работу автобуса по направлению от 10-й до 16-й станции Большого Фонтана по стоимости проезда горэлектротранспорта и перевозкой всех льготных категорий граждан. Однако на «горячую линию» «Одесской жизни» звонят читатели и жалуются, что часами ждут обещанного автобуса на конечной остановке на 10-й станции. Поэтому, озабоченность одесситов, в первую очередь жителей Суворовского района, по поводу возможной ликвидации такой важной для них транспортной артерии вполне оправдана. 

…А чиновники успокаивают

Мы обратились к и.о. начальника департамента транспорта связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Павлу Стерлядову с вопросом о предполагаемой реконструкции Николаевской дороги. Оказалось, что опасения одесситов оказались преждевременны.

– Ни о каком проекте ликвидации трамвайного полотна в обозримом будущем речи не идет, – заявил Павел Стерлядов. – Это лишь идея одного из возможных вариантов разгрузки Николаевской дороги, которая обсуждается в фокус-группах в рамках Стратегии экономического и социального развития города Одессы до 2022 года. К тому же, решения подобного рода принимаются не на уровне Департамента, а на уровне сессии Горсовета и исполкома. Никто не собирается лишать жителей поселка Котовского трамвайного сообщения.

Директор коммунального предприятия «Одесгорэлетротрнас» Дмитрий Полунин, вообще, категоричен:

– Я даже не собираюсь комментировать эту информацию, – заявил нам директор КП, – поскольку нет ни самого проекта, ни расчетов. Саму идею я раскритиковал на одной из фокус-групп. Но пока нет проекта, расчетов и решения исполкома – нет никакого смысла даже говорить о том, какие приблизительно затраты финансов, рабочего времени и других ресурсов потребует реализация данной идеи.

Проект должен пройти общественные слушания

– Любые подобные затеи власти должны стать предметом общественных слушаний, – считает кандидат экономических наук, председатель ассоциации содействия муниципальным реформам и защиты прав городской громады Одессы Владимир Максимович. – Одесситы имеют право на общественную экспертизу. Исполком обязан вынести данный проект, который в значительной степени меняет условия проживания и транспортного обслуживания жителей города, на общественное обсуждение и получить заключение общественности. Устраивает людей это или не устраивает? Если устраивает, то с какими изменениями, дополнениями? Если люди с проектом не согласны в корне, то зачем тратить время на его дальнейшую разработку?

Сколько бы понадобилось троллейбусов?

Мы подсчитали, сколько троллейбусов понадобилось бы для того, чтобы заменить трамваи, работающие на маршрутах №1 и №7.

Согласно данным КП «Одесгорэлектротранс» на маршруте №1 в «час пик» работает 6 вагонов, на маршруте №7 – 24 вагона. Штатная пассажировместимость одного вагона «Татра Т3» составляет 110 человек. Следовательно, теоретически, 30 трамваев могут одновременно перевезти 3 тысячи 300 пассажиров. Пассажировместимость троллейбусов, которые в последние годы закупались для Одессы, составляет для:
ТролЗА 5265 – 100 человек.
Shkoda14tr – 82 человека.
Shkoda21tr – 86 человек.

Таким образом, для замены 30 трамваев понадобится от 33 до 40 троллейбусов в зависимости от марки. По данным, опубликованным на официальном сайте Одесского горсовета, всего шесть троллейбусов Shkoda21tr, учитывая все расходы вместе с сертификацией, обошлись городу в 226 тысяч евро.

Андрей Соколов

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментарии

2
Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о
Аноним
Гость
Аноним

нужен скоростной трамвай.а еще лучше метро.которое обещают 25 лет

Леонід з Одеси
Гость
Леонід з Одеси

Трамвай і тільки трамвай (або щось на зразок його – субвей, хайвей)міг би вирішити транспортну проблему в Одесі, якби в ній нею переймались. Тролейбус замість трамвая, якому дуболому ця ідея в голову прийшла? Перевага трамвая в тому, що він іде по своїй лінії, по якій (ідеал) іншому транспорту їздити заборонено. Тому режим роботи трамвая може бути дуже чітким. Тролейбус же заходиться в потоці “шумахерів”, які плюють на всі норми і правила, не згадуючи вже про просту людяність. Сумно те, що “шумахерами” ставати дуже часто вимушує ситуація на вулицях.Ями, напівпрацюючі світлофори, дурна організація руху і т.д і.п. Фонтанські трамваї як правило по 10 хвилин чекають дозволу перетнути Канатну біля Куликового поля. Що, важко налаштувати світлофор так, щоб пропустити набитий людьми трамвай, а потім вже дати дороку автомобілям, де сидять одна-дві “душі”? Питання чисто риторичне. І таких прикладів по місту неміряно. Нема кому на них відповідати. Часу нема – гроші з асфальту (чи з того, що замість нього) збирають.

Еще по теме

Все новости

Выбор редакции

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: