Новости Одессы и Одесской области

Трамвай на поселок Котовского: ликвидируют или оставят?

Жителям поселка Котовского, похоже, опять хотят «облегчить» жизнь. Теперь вместо воплощения идеи скоростного трамвая власти подумывают о том, чтобы трамвайную линию, связывающую поселок Котовского с городом, ликвидировать вовсе. За счет демонтированных путей якобы можно расширить дорожное полотно, а вместо рельсового транспорта пустить троллейбусы. Информация об этом вызвала бурную реакцию среди одесситов. Ведь существующая трамвайная линия является для горожан единственной транспортной альтернативой, когда движение по вся Николаевской дороге в очередной раз замирает из-за пробок.

Одесситы боятся и не верят…

Нежелание одесситов расстаться с трамвайным сообщением вдоль Николаевской дороги вполне понятна. Ведь заторы здесь не редкость. В этих случаях относительно быстро добраться до места назначения люди могут только трамваем.

«Трамвай — это единственный вид общественного транспорта в этом районе, который не зависит от автомобильных пробок, — написал в комментариях на сайте «Одесской жизни» одессит по имени Дмитрий. — Сколько бы не было полос движения на поселок и обратно, случись ДТП или просто ухудшение погоды — и транспорт встанет, как это происходит сейчас. И будут эти троллейбусы стоять в пробке рядом с маршрутками».

А еще люди просто не верят, что отняв у людей трамвайное сообщение, власть вообще что-то даст взамен. К примеру, при прошлом мэре, начав реконструкцию улицы Балковской, власти обещали взамен ликвидируемого трамвайного маршрута №30 пустить троллейбус. Но в итоге троллейбусный маршрут здесь так и не открыли. Лишь частично Балковскую охватили трамвайным сообщением, продлив маршрут №12 до Слободки.

А вот недавний пример – временное прекращение движения трамваев до 16-й станции Большого Фонтана. Власти обещали организовать работу автобуса по направлению от 10-й до 16-й станции Большого Фонтана по стоимости проезда горэлектротранспорта и перевозкой всех льготных категорий граждан. Однако на «горячую линию» «Одесской жизни» звонят читатели и жалуются, что часами ждут обещанного автобуса на конечной остановке на 10-й станции. Поэтому, озабоченность одесситов, в первую очередь жителей Суворовского района, по поводу возможной ликвидации такой важной для них транспортной артерии вполне оправдана. 

…А чиновники успокаивают

Мы обратились к и.о. начальника департамента транспорта связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Павлу Стерлядову с вопросом о предполагаемой реконструкции Николаевской дороги. Оказалось, что опасения одесситов оказались преждевременны.

— Ни о каком проекте ликвидации трамвайного полотна в обозримом будущем речи не идет, — заявил Павел Стерлядов. — Это лишь идея одного из возможных вариантов разгрузки Николаевской дороги, которая обсуждается в фокус-группах в рамках Стратегии экономического и социального развития города Одессы до 2022 года. К тому же, решения подобного рода принимаются не на уровне Департамента, а на уровне сессии Горсовета и исполкома. Никто не собирается лишать жителей поселка Котовского трамвайного сообщения.

Директор коммунального предприятия «Одесгорэлетротрнас» Дмитрий Полунин, вообще, категоричен:

— Я даже не собираюсь комментировать эту информацию, — заявил нам директор КП, – поскольку нет ни самого проекта, ни расчетов. Саму идею я раскритиковал на одной из фокус-групп. Но пока нет проекта, расчетов и решения исполкома — нет никакого смысла даже говорить о том, какие приблизительно затраты финансов, рабочего времени и других ресурсов потребует реализация данной идеи.

Проект должен пройти общественные слушания

— Любые подобные затеи власти должны стать предметом общественных слушаний, — считает кандидат экономических наук, председатель ассоциации содействия муниципальным реформам и защиты прав городской громады Одессы Владимир Максимович. — Одесситы имеют право на общественную экспертизу. Исполком обязан вынести данный проект, который в значительной степени меняет условия проживания и транспортного обслуживания жителей города, на общественное обсуждение и получить заключение общественности. Устраивает людей это или не устраивает? Если устраивает, то с какими изменениями, дополнениями? Если люди с проектом не согласны в корне, то зачем тратить время на его дальнейшую разработку?

Сколько бы понадобилось троллейбусов?

Мы подсчитали, сколько троллейбусов понадобилось бы для того, чтобы заменить трамваи, работающие на маршрутах №1 и №7.

Согласно данным КП «Одесгорэлектротранс» на маршруте №1 в «час пик» работает 6 вагонов, на маршруте №7 – 24 вагона. Штатная пассажировместимость одного вагона «Татра Т3» составляет 110 человек. Следовательно, теоретически, 30 трамваев могут одновременно перевезти 3 тысячи 300 пассажиров. Пассажировместимость троллейбусов, которые в последние годы закупались для Одессы, составляет для:
ТролЗА 5265 – 100 человек.
Shkoda14tr – 82 человека.
Shkoda21tr — 86 человек.

Таким образом, для замены 30 трамваев понадобится от 33 до 40 троллейбусов в зависимости от марки. По данным, опубликованным на официальном сайте Одесского горсовета, всего шесть троллейбусов Shkoda21tr, учитывая все расходы вместе с сертификацией, обошлись городу в 226 тысяч евро.

Андрей Соколов

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
Аноним
10 лет назад

нужен скоростной трамвай.а еще лучше метро.которое обещают 25 лет

Леонід з Одеси
Леонід з Одеси
10 лет назад

Трамвай і тільки трамвай (або щось на зразок його — субвей, хайвей)міг би вирішити транспортну проблему в Одесі, якби в ній нею переймались. Тролейбус замість трамвая, якому дуболому ця ідея в голову прийшла? Перевага трамвая в тому, що він іде по своїй лінії, по якій (ідеал) іншому транспорту їздити заборонено. Тому режим роботи трамвая може бути дуже чітким. Тролейбус же заходиться в потоці «шумахерів», які плюють на всі норми і правила, не згадуючи вже про просту людяність. Сумно те, що «шумахерами» ставати дуже часто вимушує ситуація на вулицях.Ями, напівпрацюючі світлофори, дурна організація руху і т.д і.п. Фонтанські трамваї як правило по 10 хвилин чекають дозволу перетнути Канатну біля Куликового поля. Що, важко налаштувати світлофор так, щоб пропустити набитий людьми трамвай, а потім вже дати дороку автомобілям, де сидять одна-дві «душі»? Питання чисто риторичне. І таких прикладів по місту неміряно. Нема кому на них відповідати. Часу нема — гроші з асфальту (чи з того, що замість нього) збирають.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции