Новые Правила дорожного движения (ПДД), принятые Кабмином 11 февраля, вступили в силу с 15 апреля. И хотя в ГАИ обещают, что первый месяц, до 15 мая, за нарушение новых правил штрафовать не будут, от наших читателей поступил ряд вопросов о практике применения новых ПДД. Мы публикуем эти вопросы и ответы на них.
В новой редакции правил присутствует более 20 новых дорожных знаков. Информацию о них «Одесская жизнь» публиковала в №8 за 2013 год. В той же публикации «Семь важных новшеств для водителей» сообщалось о ряде новых правил.
За что могут штрафовать?
В новых правилах закреплено требование, согласно которому с 1 октября по 1 мая все транспортные средства обязаны за границами населенного пункта в светлое время суток двигаться с включенными дневными ходовыми огнями или ближним светом фар.
Важно знать! Габаритные огни или противотуманные фары — «не считаются»! То есть их включение не означает соблюдение данного правила.
Штраф за нарушение правила (по статье, предусматривающей управление автомобилем, имеющим неисправности) — 340-425 грн. Кроме того, за езду в темное время суток без включенного ближнего света фар, как и раньше, полагается штраф — 425 — 510 гривен. Новшество в том, что фары должны быть включены от захода до восхода солнца (по старой редакции правил — через 30 минут после захода солнца и за 30 мин до восхода). Оспорить штраф будет сложно: время захода и восхода точно определено в любой части страны.
1? Может ли инспектор по новым правилам требовать использовать только покрышки, соответствующие сезону, и штрафовать за несоответствие?
Нет, соответствие покрышек сезону — это только рекомендация ГАИ. То же касается светоотражающих элементов и жилетов для водителей и пешеходов в темное время суток — это только рекомендации, а не требования.
2? Оштрафуют ли водителя за нарушение, если запрещающий знак был закрыт веткой, другой машиной?
По требованиям международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах, которые внесены в новые украинские ПДД, дорожные знаки не должны быть полностью или частично закрыты от участников дорожного движения. Более того, знаки должны быть видны минимум с расстояния в 100 метров, причем, как днем, так и ночью.
На практике это значит, что если дублирующего знака нет, а основной знак закрыл от вас, например, грузовой автомобиль, то вы можете сказать об этом остановившему вас инспектору и избежать штрафа.
Знаки должны дублироваться на всех неоднополосных дорогах. На широких автострадах дублирующие знаки должны быть размещены на растяжках над полосами движения, на разделительной полосе, либо прямо на дорожном полотне (прямо на асфальте должны дублироваться знаки «Нерегулируемый пешеходный переход», «Иная опасность», «Ограничение максимальной скорости» и «Место для стоянки»).
3? Какой смысл в знаке «Территория плотной застройки», если он по своей сути дублирует старый знак «Начало населенного пункта» на белом фоне?
Нет, не дублирует. Знак «Территория плотной застройки» применяется исключительно в пределах населенных пунктов, начало которых обозначено знаком «Начало населенного пункта» (на синем фоне). Знак «Территория плотной застройки» будут устанавливать непосредственно на границе начала застройки, что означает ограничение скорости до 60 км/час.
Придумано это для того, чтобы водитель не был вынужден «плестись» с «городской» скоростью от указателя на синем фоне до непосредственно населенной территории: ведь от такого знака до появления зданий населенного пункта может быть два-три километра.
Знак же «Начало населенного пункта» на белом фоне четко предписывает: сразу после него скорость следует снизить до 60 км/час.
4? Помимо белого и желтого введена разметка синего, оранжевого и красно-белого цветов. Что означают эти цвета разметки?
Сплошная линия синего цвета обозначает места парковочных площадок, размещенных на проезжей части.
Оранжевый цвет – временная разметка. Ее применяют в местах проведения дорожных работ, при которых изменяется организация дорожного движения на данном участке дороги.
Красно-белый цвет применяется для нанесения «зебры» на нерегулируемых пешеходных переходах с высокой вероятностью возникновения ДТП (аварийно-опасный переход), а также переходах, предназначенных для слепых пешеходов.
Также введена разметка, информирующая о приближении к так называемому «лежачему полицейскому». В Одессе на ряде улиц такая разметка (ряды выпуклых поперечных красных полос) применялась и ранее — перед пешеходным переходом.
Фото Александра Шепелева