Несколько советов из объемного списка профессиональных рекомендаций о том,что следует знать при заказе новых окон и как критически оценивать их рекламу.
Первой самой трудно разрешимой задачей становится выбор – к кому обратиться. В окружающем пространстве вдруг обнаруживается громадное количество фирм и фирмочек, заявляющих, что их окна самые-самые.
Вас хватают за руку на перекрестке, всовывая в руку одноцветную бумажку, испещренную мелкой трудночитаемой «вязью», среди которой, кое-как выделяются три вещи – надпись «Окна», название какого-нибудь импортного ПВХ профиля и телефон. Кому верить или не верить, и на что обращать внимание в такой ситуации?
- Предлагаемые вам окна 100-процентно герметичны!
Герметичность окон заключается в том, что они не пропускают в ваш дом уличный воздух, крупные фракции пыли, и воду. - Не пропускают холода в квартиру!
К сожалению и это не так. Современные окна много эффективней удерживают тепло в вашем доме, чем их деревянные предшественники. Однако все равно являются местом, дающим около 70% теплопотерь вашего помещения. - Абсолютно защищают вас от уличных шумов!
Так будет только если вы живете в чистом поле или у заброшенного кладбища. Несмотря на то, что стекла «экранируют» вас от трелей птиц, низкочастотный гул работающих моторов, отбойного молока, проходящего трамвая или поезда в первую очередь доберется до вас с вибрацией всей конструкции дома. - Окна, заполненные инертным газом — самые лучшие!
Здесь стоит вспомнить физику за 9 класс, где сказано, что теплопроводность газов зависит только от их давления. При одинаковых уровнях давления разница между аргоном и воздухом составляет 6%. А цена может оказаться на порядок выше. - Внутри стеклопакета – вакуум!
На многих производствах при изготовлении стеклопакета специально создают некоторое разряжение для того чтобы стекла плотно прижимались к рамке. На этом вся «космическая» технология заканчивается. - Чем стеклопакет толще, тем лучше.
В Украине широко используется продукция таких фирм, как TRYBA (Франция), DECEUNINCK (Бельгия), LG CHEM (Корея), INTERNOVA (Словакия), PLASTMO (Дания), и наиболее дорогие и востребованные у нас KBE, SCHUCO, REHAU, GEALAN, KOMMERLING, VEKA,SALAMANDER, TROCAL, THYSSEN (Германия), а также продукция украинских российских и белорусских и турецких компаний. И все эти производители, несмотря на наличие своих отделов по разработкам, стремятся удержаться в едином стандарте, которого требуют он него строители и установщики трех камерный профиль шириной 60 мм или пятикамерный 70 мм. - Чем в профиле больше камер, тем лучше.
Бессмысленно увеличивать количество камер, не увеличивая при этом ширину профиля. - Окна 30-50$ за метр – это дешево.
Современные окна – сложная конструкция, состоящая из нескольких десятков разных компонентов (подоконники, отливы, переходные профили и т.п.). Весь тот обвес будет зависеть не от площади ваших окон, а в первую очередь от их количества и конфигурации, размеров створок и ваших личных пожеланий. Именно поэтому их цена не может определяться по площади. Также суммируйте и цены на установку и доставку окон, и дополнительные работы, например по приведению в порядок внешних и внутренних откосов окна (многие компании таких услуг вовсе не предоставляют, так ка они проблематичны в зданиях старого фонда). - Гарантийный срок 25 лет.
На самом деле материалы резинового уплотнителя и ряд конструктивных элементов изнашиваются быстрее – за 3-4 года. Даже самый дорогой пластик подоконников и может менять цвет от влаги или перегрева на солнце. В конце концов, может просесть старый дом или в ваше окно угодить камень. Поинтересуйтесь реальными сроками бесплатной и платной замены элементов. И прописана ли такая услуга в договоре.
И последнее. Купить пластиковые окна в Одессе не составляет никакого труда. Большинство компаний, существующих на нашем рынке, создавались, чтобы работать, а вовсе не за тем, чтобы затягивать поставки, бросать окна под вашим домом без охраны, или требовать у вас доплату за изменение долларовой цены.
Если та или иная реклама вызвала у вас сомнение или интерес, в первую очередь сходите в офис, и просчитайте свой заказ. Обойдите несколько фирм, и найдите золотую середину в цене, качестве профиля и в услугах. Не покупайтесь на длинный список обещаний. Обращайте внимание на то, как работает компания не только с вами, а и с другими клиентами… И как говорят в Одессе, не идите за такой серьезной покупкой на больную голову… Удачи.