Новости Одессы и Одесской области

Огромные очереди в Пенсионный фонд. Что делать одесским пенсионерам?

Огромные очереди в Пенсионный фонд. Что делать одесским пенсионерам?

Очереди в Пенсионный фонд давно уже стали притчей во языцех. Сколько времени и сил приходится порой затратить пожилым людям, чтобы получить, либо сдать тот или иной документ, навести справки, например, о размерах пенсии. А ведь здоровье уже не то. Решить данную проблему призван социальный проект «единого окна», который заработал весной этого года. Довольны ли пенсионеры?

Быстрее и удобнее
Постановлением правления Пенсионного фонда Украины (ПФУ) №4-3 от 21 февраля 2012 года было утверждено Положение об организации приема и обслуживания граждан органами ПФУ по принципу «единого окна». В соответствии с данным Положением, «единое окно» призвано упростить процедуру получения услуг и сократить сроки их предоставления. И при этом — создать для пенсионеров наиболее комфортные условия. Иными словами, обратившись в Пенсионный фонд, теперь не нужно ходить по многочисленным кабинетам. Все свои вопросы можно решить в одном месте, в удобное время на протяжении рабочего дня.
Правда, для этого необходимо создать определенные условия, которые, скажем забегая вперед, есть не везде. 

Так ли хорошо?
В Управлении ПФУ в Суворовском районе Одессы, как рассказал его начальник Николай Запорожец, под «единое окно» отвели два просторных кабинета. Правда, в коридорах люди толпятся и присесть могут не все. По словам Н. Запорожца, коридоры в здании управления достаточно узкие. Поэтому негде разместить сидения для пенсионеров в достаточном количестве. Да и просто стоять в коридорах не слишком удобно.
Внушительные очереди, пояснил Николай Николаевич, вызваны тем, что люди пока еще не могут привыкнуть к тому, что прием в «единых окнах» ведется с понедельника по пятницу. В то время, как раньше к специалистам можно было попасть только три дня в неделю — в понедельник, среду и пятницу. В связи с этим ведется соответствующая разъяснительная работа. Увы, рассчитывать на другие, более просторные помещения пока не приходится.
Побывав в стенах Суворовского ПФУ, хочется обратиться непосредственно к пенсионерам. Ведь толчею пожилые люди создают сами, не проявляя уважения ни к друг другу, ни к сотрудникам управления. Что мешает «выстроить» очередь, где на смену одному вышедшему из кабинета посетителю зайдет другой, и освободить проход для нормального передвижения?

В Управлении ПФУ в Малиновском районе Одессы «единое окно» (под него выделено три кабинета), по мнению заместителя начальника Ирины Орищенко, работает достаточно успешно. Хотя подопечные управления пока также не привыкли к приему в течение пяти дней и основной наплыв посетителей — все в те же понедельник, среду и пятницу. «Подводят» и помещения управления. «Единое окно» пришлось разместить на первом этаже, где кабинеты и коридоры теснее. Зато сюда есть доступ для людей с ограниченными возможностями.
Учитывая, что помещение управления размещается в арендуемой части здания, какая -либо его перестройка исключена. Поэтому в обозримом будущем улучшения «жилищных условий» управления не предвидится. И все же Ирина Борисовна убеждена, что со временем ситуация стабилизируется и решать свои проблемы пенсионерам станет легче и быстрее.

Кабинеты «единого окна» Управления ПФУ в Приморском районе Одессы «разбросаны» по четырем адресам исторической части города. Но это, по разъяснению начальника управления Анжелики Легезы, не проблема. Ведь люди идут именно в тот кабинет, где им помогут решить возникшие вопросы. Другое дело — состояние зданий и условия, в которых приходится ожидать приема. На улице Балковской они получше. А вот на улице Ришельевской «единое окно» пришлось разместить на втором этаже (первый занимают подсобные помещения). Коридоры там достаточно широкие, есть место, где поставить сидения. Анжелика Рафаэловна надеется, что в недалеком будущем ситуация может измениться. Руководство управления уже обратилось в райадминистрацию и там обещали помочь с помещениями.
Впрочем, некоторые пенсионеры, состоящие на учете в этом управлении убеждены, что есть проблемы, которые можно решить и без расширения «территории». Например, они предлагают сократить очереди. Скажем, во вопросам выплаты пенсии возникает гораздо больше вопросов, чем при ее назначении. Почему бы не «перебросить» специалистов на более «горячие» участки?

Хорошо организован прием посетителей в Управлении ПФУ в Киевском районе Одессы, отчасти благодаря соответствующим условиям. К одноэтажному зданию, реконструированному в 2002 году, ведет пандус для инвалидов. В достаточно широких коридорах пенсионерам, ожидающим своей очереди, можно присесть. Прием в трех кабинетах ведут одновременно 10 специалистов управления. Еще один сотрудник (при наплыве народа — двое), подсказывают пенсионерам, куда именно нужно обратиться. В итоге, как уверяет первый заместитель начальника управления Валентина Колбасюк, например, для получения справки о размере пенсии потребуется не более трех-пяти минут.

– Мы довольны тем, как работает «единое окно», — говорят пенсионеры Игорь Бычковский и Вера Гриневич. — С тех пор как заработал проект, мы практически забыли об очередях в Пенсионный фонд.

«Единое окно» в Управлении ПФУ Киевского района Одессы

«Единое окно» в Управлении ПФУ Киевского района Одессы

Когда очередей не будет и в других управлениях, можно будет с уверенностью сказать, что проект удался.

Телефон приемной Адрес «единого окна» График работы «единого окна»
45-64-11 ул. Ильфа и Петрова, 4-а пн. — пт., с 8.30 до 17.30,
обед с 12.30 до 13.15
778-65-09 проспект Добровольского, 125 пн. — чт., с 8.30 до 17.30,
пт. — с 8.30 до 16.00,
обед с 12.30 до 13.15
785-35-26 ул. Космонавтов, 26-а пн. — чт., с 8.30 до 17.00,
пт. — с 8.30 до 16.00,
обед с 12.30 до 13.15
746-58-41 ул. Балковская, 35.
ул. Ришельевская, 60,
ул. Малая Арнаутская, 47-49,
пер. Светлый,8
пн. — чт., с 8.30 до 17.30,
пт. — с 8.30 до 16.15,
обед с 12.30 до 13.15
Дмитрий Кушнир
Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
владимир
владимир
12 лет назад

Хорошее начинание.На мой взгляд кроме этого хорошо бы дать возможность пенсионерам получать неоходимые сведения о своих пенсиях и их изменениях(особенно после пересмотров)через интернет-ведь мы живем в 21 веке.Это точно уменшит очереди и лишние хлопоты пенсионерам.

Alex
Alex
12 лет назад

Ничего не изменилось. Как была толчея,так и осталась.Почему бы не внедрить электронную запись на прием через интернет.Только не надо утверждать,что не все этим могут воспользоваться.Внуки помогут.А так «улучшение» чисто косметическое.И вообще скотское отношение к людям.»Совок» в действии.

Ксения Федорова
Ксения Федорова
12 лет назад

Владимир, на нашем сайте мы довольно часто информируем читателей о всех изменениях в законодательстве Украины, в т.ч. и пенсионном.Согласны с Вашим мнением по поводу получения информации через Интернет. Но, видимо, со стороны официальных органов это будет не скоро.А по поводу очередей в пенсионных фондах можем сказать только о том, что к сожалению их помещения не позволяют разместить то количество посетителей, которое каждое утро рвется на прием. Но это уже проблема местной власти, т.к. только в их силах создать нормальные условия.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции