Недавно одесские СМИ неожиданно подняли шумиху вокруг того, что картина «Поцелуй Иуды» или «Взятие Христа под стражу», украденная в ночь на 1 августа 2008 года из одесского музея Западного и Восточного искусства, не является авторской копией Караваджо. При этом все ссылаются на украинских экспертов, которые почему-то именно сейчас пришли к выводу, что картина не принадлежит кисти великого мастера. Выходит, одесская коллекция шедевров оскудела? Мы решили проверить эту информацию и обратились напрямую к экспертам…
В материале, который растиражировали СМИ, была, в частности, информация о том, что в подлинности картины Караваджо сомневаются эксперты из Германии и Италии. На деле же оказалось не совсем так.
— Картина действительно ездила в Италию на экспертизу. И именно там среди европейских реставраторов она была признана подлинной. Так какие еще тут могут быть вопросы? — недоумевает директор музея Западного и Восточного искусства Владимир Островский.
— Караваджо — настоящий! Это подтверждают рентгеновские снимки, — однозначно ответила на наш вопрос реставратор музея Западного и Восточного искусства Ольга Куцан. — Все остальное — погоня за ненужной сенсацией.
Кстати, Ольга признала, что журналисты и к ней приходили за комментариями по поводу картины, но так и не озвучили ее точку зрения.
Впрочем, специалисты стараются не обращать внимания на шумиху в СМИ. По их мнению, главное сейчас — как можно скорее восстановить картину, которая сейчас находится в Национальном реставрационном центре Украины. Ведь воры варварски вырезали полотно из подрамника.
— Картина нуждается в срочной реставрации. Вот о чем нужно кричать, — с болью в голосе поясняет Ольга Куцан.
мне кажется,что картина приглянулась какому-то коллекционеру из власти придержащих. Поэтому теперь она не «подлинник»