Как выбрать новые покрышки?
В климатических условиях Украины на зиму водителям настоятельно рекомендуют сменить летние шины своего «железного коня» на зимние. По нормативам, едва среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов, нужно срочно направиться в шиномонтаж и установить морозоустойчивые покрышки. Во сколько выльется замена резины, нужно ли ее менять и как хранить правильно летние шины — узнавала «Одесская жизнь».
Шинный дефицит
Нынешний сезон «переобувания» проходит под знаком дефицита зимней резины. Дело в том, что производители не смогли выполнить заказы в полном объеме. Из-за кризиса им пришлось сократить производственные мощности.
Директор компании «Nokian Tyres Украина» Игорь Богданов прогнозирует, что поставки растянутся во времени вплоть до февраля. По его оценкам, при потребностях внутреннего рынка в 4 млн. штук на начало сезона на складах импортеров находится не более 2 млн. Так что спешите купить обновку.
Почем резина?
В среднем каждая покрышка на авто обойдется в 300-700 гривен. Разбег цен зависит от диаметра, а также от фирмы производителя. А вот покрышки на внедорожники стоят несколько дороже. Продавцы советуют брать импортную резину. По их словам, она легче и долговечнее. А вот ко всесезонке многие из них относятся критически.
— Вы видели когда-то зимние босоножки, — пошутил с нами продавец одного из магазинов. — Вот и шины не могут служить на все случаи жизни.
Специалисты советуют изучить маркировку на шинах. Она укажет не только точные размеры покрышек, но и то, с какой максимальной скоростью на них можно ездить.
Важно знать!
Без зимней резины водитель не сможет рассчитывать на возмещение ущерба от страховых компаний в случае ДТП и других обстоятельств, предусмотренных заключенным страховым полисом. Как нам рассказали страховые агенты, в условиях, указанных в полисе, четко определано, что покрышки должны соответствовать сезону. Зимний период у страховщиков считается с 1 ноября до 31 марта.
Где хранить покрышки?
Специалисты советуют хранить шины в закрытом помещении при температуре не выше +23 — +25 градусов. Впрочем, слишком низкие температуры (ниже -10 градусов) также вредны. Оптимальным вариантом будет +10 — +12 градусов.
Влажность помещения играет особую роль. В условиях повышенной влажности шина быстрее стареет. Наиболее комфортно «обувь» будет себя чувствовать при 50-60% влажности.
Отметим, что в последнее время шиномонтажи все чаще предлагают клиентам оставить у них покрышки на хранение, обещая соблюдать необходимые условия.
«Зима» и «лето»: в чем отличие
Отличия летней и зимней резины не столько в рисунке протектора, что тоже немаловажно, сколько в составе резиновой смеси. Зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой.
Самая яркая особенность зимних шин — грубый, «агрессивный» рисунок протектора. Он сделан так, чтобы независимо от состояния покрытия контакт колеса с дорогой был наилучшим, обеспечивая хорошую проходимость при движении по рыхлому снегу и ледяной шуге.
Ищите дату изготовления!
Мало кто из водителей знает, что срок годности резины всего пять лет. Поэтому на наших рынках есть большая вероятность купить просроченную.
— Закупщики могут приобрести ее на стоке в Европе, когда сроки годности товара подходят к концу, — рассказывает автомеханик Сергей Коломийченко. — Потом водители страдают от того, что буквально за сезон-два резина приходит в негодность.
Дата выпуска зимней шины проставляется на ее боковине. Попросите продавца отыскать в маркировке четыре нужные цифры. Последние две – год выпуска, первые две – порядковый номер недели этого года.
Еще один распространенный способ обмануть клиента — продать бракованные шины. Специалисты советуют обратить внимание на цветные пятна, которые могут быть нанесены на боковину зимней шины. Возможно, этот след — всего лишь отметка наиболее тяжелого места покрышки, чтобы облегчить жизнь балансировщикам. А вот метка желтого цвета однозначно свидетельствует о том, что данная шина по тем или иным причинам прошла выбраковку на Западе. Эти пятна не стираются, но зато их можно попытаться зафрезеровать. Но от такого вмешательства останутся потертости. Поэтому покрышки с потертыми боковинами брать не стоит.
«Хит» последних нескольких лет — активаторы топлива. На рынке предлагают устройство, которое необходимо врезать в топливопровод. Причем, специалист по химии даже не может представить себе, каким образом электромагнитное излучение может повлиять на свойство нефтепродуктов. Подтверждают его мнение и результаты испытаний немецкого журнала «Auto Motor and Sport», которые показали абсолютную бесполезность описанного выше девайса.Почитай статью Введи в происковик (( Газ азот и активатор топлива.)) РЕЗУЛЬТАТ- Я добавил в моторное масло модификатор трения, что дало мне 25% экономии топлива. Реметаллизатор дал 30%, кондиционер металла — столько же, по 28% добавили геомодификатор и тефлоновая присадка… И теперь через каждые 30 км мне приходится останавливаться отливать бензин из бака».