Версия первая — особые почвенно-климатические условия в Одессе. Засоленность почв, недостаток влаги, загрязненность атмосферы приводят к преждевременному старению и гибели деревьев. В подтверждение этой версии говорит тот факт, что после того, как ствол или крупная ветка внешне здорового дерева ломается, становится очевидным, что внутри оно трухлявое.
Версия вторая — деревья были неправильно подрезаны. Поэтому под порывами ветра ломались.
Версия третья — у деревьев слабая корневая система. Вызвано это тем, что многие одесские деревья растут на подземных коммуникациях или вблизи них. К тому же, большинство деревьев в городе прямо-таки «обернуто» в асфальт. Все это приводит к тому, что их корневая система недоразвита и она не выдерживает даже не очень сильного ветра.
По словам специалиста по связям с прессой КП «Горзелентрест» Юлии Собко, в период непогоды к ним поступило около 700 заявок о падении веток и деревьев в Одессе.
Срок жизни большинства деревьев в нашем городе не превышает 2/3 от их обычной продолжительности жизни. Например, акация, которая может жить около 70 лет, в Одессе выдерживает не более 45.
Кстати, именно акации чаще всего и ломаются. Больше всего этих деревьев было повреждено в центре города — здесь «срок службы» у многих из них исчерпан. Деревья именно служат, принимая на себя многие экологически-неблагоприятные компоненты атмосферы города. И расплачиваются за это короткой жизнью и преждевременным дряхлением.
Наиболее устойчивым к неблагоприятным внешним атмосферным воздействиям в нашем городе является платан. Срок жизни платана превышает 1500 лет.
Поэтому сейчас «Горзелентрест» намерен масштабно подойти к сносу всех потенциально опасных деревьев. В коммунальном предприятии подчеркивают, что уходом за деревьями во дворах и на придомовой территории, их спилом занимаются сотрудники ЖКС. В ведении КП «Горзелентрест» находятся деревья, расположенные вдоль магистралей, в парках и скверах.
Естественно, что вместо спиленных деревьев предполагают высадить новые. В этом году уже высажено более 600 молодых деревьев. Это клен, каштан, пирамидальный тополь, ясень, софора и, конечно же, акация. Так что, наш город не останется без своего символа — белой акации. Вот только время жизни высаженным деревьям теперь будут отводить меньше.
Всего на балансе Одесского «Горзелентреста» находится 52399 деревьев. В
2011 году было высажено деревьев:
в Киевском районе — 75,
в Приморском — 280,
в Малиновском — 100,
в Суворовском — 165.
А Матковский предупреждал…
– В прошлом году «Зелентресту» на зарплату и подержание предприятия было выделено 12 миллионов 800 тысяч гривен. На сегодняшний день эта сума составила десять миллионов гривен, и если ситуация не изменится, тогда количество падающих деревьев резко увеличится, – сказал тогда Валерий Матковский.
Автор: Андрей Соколов
В 2024 году одесские учителя начнут получать дополнительные муниципальные выплаты. Сумма поддержки составит от 1… Read More
Поздравляем с субботой, друзья! Время отдохнуть и посмеяться от души! Мы подготовили для вас подборку… Read More
В последние дни наблюдается повышенная геомагнитная активность. Сегодня, по прогнозу ученых, будут ощутимы мощные магнитные… Read More
С приходом весны все больше одесситов начинают задумываться не только об обновлении гардероба, но и… Read More
На Соборной площади «исчезла» инклюзивная детская площадка. Работает техника, территория ограждена, объявление «Осторожно, демонтаж!» отвечает… Read More
В пятницу, 4 апреля, около 20:00 в Кривом Роге произошел ракетный обстрел, в результате которого… Read More
View Comments
Падают потому, что власть не занимается городом. Мэра даже не хочется называть мэром. Люди стали злиться на себя, что поддерживали ПР, которая подсадила нам это чудо.
А каково тем, кто еще и неподдерживал ПРщиков? :)
Нужно сажать клены!Т.как они ;крепкие",от них меньше ;мусора"!!!!
В воскресенье еду в город с посёлка в полдень. Проехав пешеходный переход перед заправкой Лукойл в Лузановке, вижу, как буквально в полусотне метров сзади падает на дорогу огромное дерево (сидел сзади и смотрел назад, отодвинув занавеску). Могло бы и по моему автобусу стукнуть. К счастью, было воскресенье и мало машин. Ехавшие сзади не успели доехать, а мы уже проехали. А могло бы и разбить автомобиль вдребезги.