В нашем городе начали возрождать авиатрадиции. В честь столетнего юбилея авиационно-ремонтного предприятия «Одесавиаремсервис», в Южной Пальмире презентовали новое воздушное такси под названием «Дельфин». Оно способно доставить трех человек в любую точку Украины за считанные часы. Как скоро новинка повезет первых пассажиров и в чем ее особенности — узнавала «Одесская жизнь».
Самолет-малолитражка
Как рассказал нашей редакции главный конструктор самолета Игорь Бирюков, новинка авиапрома способна пролететь 1350 километров на скорости 350 км/ч. При этом за каждые сто километров она «съест» шестнадцать литров топлива (по нынешним ценам 150 гривен). Интересная особенность самолета — конструкторы отказались от традиционного авиационного керосина в пользу дизеля. Так что залить горючего можно будет на любой заправке города. Когда первый «Дельфин» выйдет на линию пока неизвестно.
— Нам еще предстоят испытания, получение летной годности и налаживание серийного производства, — рассказал главный конструктор самолета Игорь Бирюков. — По опыту могу сказать, что это занимает год-два.
Единственная проблема — пока в Украине не так много площадок, где могут садиться самолеты, но в большинстве крупных городов такая возможность есть.
Собирали всем миром
В разработке самолета приняли участие сразу три крупнейших завода: двигатель прибыл из Франции, фюзеляж (корпус летательного аппарата) приехал из Нижнего Новгорода. А все остальное произвели в нашем городе на «Одесавиаремсервис».
Еще одно важное отличие «Дельфина» заключается в том, что он оборудован парашютом, который рассчитан не на пассажира, а сразу на весь самолет вместе с экипажем. Это новая система, которая разработана в Казани.
— У нас сейчас ведутся опытно-конструкторские работы, мы проверяем систему и затем будем ее сертифицировать, — рассказал конструктор.
Кстати, стоить новинка будет в полтора раза дешевле импортных аналогов, не уступая им по техническим характеристикам.
В небе «Дельфин» плавает хорошо
Новое авиатакси пока еще не летает, но его обкатку уже проводят опытные летчики. К примеру одной из первых удалось сесть за штурвал летчику, заслуженному мастеру спорта Ирине Адабаш.
— Пока мне неясны все особенности в управлении этим самолетом, но уже сейчас понятно, что это машина хорошего класса, очень простая в управлении и доступная практически для всех желающих, — поделилась летчица.- Хорош самолет еще и тем, что может служить для многих целей: совершать круизные полеты, наблюдать за судами, акваторией, газо- и нефтепроводами, а еще может быть аппаратом для обучения начинающих летчиков и даже выполнять некоторые фигуры пилотажа.
Столетние тоже летают
Во время празднования столетия авиаремонтного завода в небо поднялась копия самолета «Анатра Анасаль», первенца Одесского авиаремонтного завода. Оригинал бороздил небесные просторы с 1915 по 1929 год. Пилоты, севшие за штурвал самолета во время авиашоу, утверждают, что ощущения незабываемые, правда, управлять этим самолетом не так-то и легко.
— Чувствуешь на уровне пилотов того времени, и я вам скажу, что им было несладко, — рассказал пилот Юрий Наконечный. — Самолет имеет маленькую нагрузку на крыло. Это называется «игрушка ветра», поэтому надо тщательно учитывать метеоусловия.
Вместе с ним в небо взлетели радиоуправляемые модели, самолеты Як-52 и даже воздушный шар. Чтобы посмотреть на это зрелище, на «Школьном аэродроме» собрались тысячи одесситов. Правда, шоу не обошлось без происшествий — из-за салюта загорелась трава близ взлетно-посадочной полосы, но огонь быстро потушили.
А в Москве такси вовсю летают
В столице России уже работает первая площадка для вертолетных такси. Она открылась недалеко от станции метро «Мякинино».
Стоянка рассчитана на десять легких вертолетов, хотя пока к услугам москвичей и гостей столицы всего четыре авиамашины.
В России вертолетное такси уже активно используется горожанами для полетов в другие города Центрального федерального округа (Тверь, Нижний Новгород, Ярославль, Рязань, Курск и другие), а также к местам отдыха, к примеру, на озеро Селигер. Более того, на них показывают обзорные экскурсии над Москвой.
Кстати…
Теперь на Одесском авиазаводе модно не только увидеть новинки, но и посетить авиамузей. Его открыли совсем недавно.
— У нас можно увидеть на экспозиции первый флаг, первый герб, первые отличительные знаки отечественной авиации, — рассказывает заведующий музеем истории авиации предприятия «Одесавиаремсервис» Анатолий Шевченко. — Они подтверждают, что именно Одесса является родиной отечественного самолетостроения.