Недавно к нам в редакцию пришла девушка Ольга с просьбой о помощи. Ее брат Дмитрий Пустовит, впервые отправившись в рейс в море, оказался в тяжелой ситуации. Теплоход «Людмила», на котором он работал, был задержан турецкими властями и долгое время находился под арестом и стоял на рейде в Порт-Саиде. Члены экипажа оказались в тяжелой ситуации: несколько месяцев без воды, топлива и заработной платы. К счастью, после трех месяцев томительного ожидания моряки все же получили возможность вернуться домой, но ответа на вопрос: будет ли выплачена им зарплата и в каком объеме, — пока нет. Почему, — выясняла «Одесская жизнь».
Отчего рейс не заладился с самого начала?
Этот рейс «Людмилы» оказался неудачным с первых дней. Едва ступив на борт судна, моряки были огорошены информацией о том, что работать им придется совсем не с той компанией, чье название указано в договоре. Но это оказалось лишь первым нарушением контракта.
Чем дальше теплоход отдалялся от украинского берега, тем больше возникало сложностей, в первую очередь, в быту. Даже элементарные требования о предоставлении спецодежды здесь не выполнялись. Если же она и выдавалась морякам в каких-то случаях, то качество оставляло желать лучшего: форма не соответствовала размеру и была уже сильно изношена. Поэтому членам экипажа пришлось в процессе работы использовать личные вещи, привезенные с собой.
Но, по словам членов экипажа, эти проблемы показались сущей мелочью после того, как теплоход неожиданно был арестован у берегов Турции. Выяснилось, что оператор судна имеет большую задолженность за топливо перед турецкими властями. Точную сумму долга официальные лица не называют, хотя между моряками ходят разговоры о цифре в $200000. А вот задолженность перед экипажем составляла $80000. Последний раз украинские моряки получали заработную плату в июне.
В довершение ко всему на борту судна практически закончились техническое масло, еда и питьевая вода. У моряков с собой не было даже теплых вещей, и многие из них мерзли: по плану судно во время рейса должно было заходить в порты Украины, а это давало возможность получить вещи из дома. Однако в реальности все получилось иначе. Даже ту одежду, которая у ребят была, стирать приходилось только в случае крайней необходимости — таким образом моряки старались экономить воду.
Пока решался вопрос о судьбе судна, у многих членов экипажа уже подошел к концу срок контракта, и им пора было возвращаться домой. Но моряки боялись, что в этом случае они не смогут получить заработанные деньги.
Почему украинцы идут на сомнительные контракты?
Как рассказали сами моряки, в их контракте задержки заработной платы действительно были предусмотрены. Работодатель этот пункт аргументировал мировым финансовым кризисом. Но даже по документам заминки такого рода не должны были длиться больше двух месяцев. Более того, в крюинговой компании «Сиамэн» уверяли, что подобная ситуация маловероятна, и деньги будут выплачиваться своевременно в полном объеме.
Возможно, не все моряки поверили этим обещаниям, но контракт все же подписали. Свои действия в открытом письме-обращении они пояснили так: «Ситуация на рынке труда Украины, и особенно в морской сфере, на сегодняшний день такова, что, отказавшись от подписания контракта, можно очень долгий период находиться в поисках работы. Поэтому украинские моряки, пробегав в поисках работы полгода и более, хватаются за любую возможность уйти в рейс и соглашаются на сомнительные условия вопреки постоянным предупреждениям ITF (International Transport Workers` Federation. — Ред.). Так произошло и с нами».
Выход есть, но всех денег не получить…
— В таких ситуациях есть два варианта решения проблемы: либо конфликтующие стороны решают вопрос мирным путем, либо через суд, — поясняет председатель благотворительного фонда помощи морякам «Ассоль» Анна Муругова. — Если оператор сам не рассчитался с существующими долгами, то экипаж судна имеет право обратиться за помощью в ITF.
Организация, по словам Анны Муруговой, поможет подобрать адвоката, которому моряки выпишут доверенность на ведение судебных дел. В дальнейшем назначается экспертиза теплохода и ведется дело, а долг по зарплате экипажу будет выплачиваться после продажи судна, если таким будет решение суда. Но даже при удачном исходе дела моряки смогут получить в среднем 75-80% от положенной зарплаты, поскольку около 20% от суммы нужно будет отдать адвокату. Вся процедура может занять от шести месяцев до года.
— Насколько мне известно, в Турции такие вопросы решаются гораздо медленнее, чем хотелось бы, — говорит председатель фонда «Ассоль». — Вот в Греции или Израиле все проходит оперативнее.
По словам Анны Муруговой, экипаж «Людмилы» в сложной ситуации повел себя правильно и предпринял все самые важные и первоочередные действия. После этого им действительно оставалось только набраться терпения и ждать, но если дело уже доверили адвокату, то самим морякам оставаться на судне было не обязательно.
Судя по тому, что рассказали члены экипажа, оставаться на судне не только нет необходимости, но и возможности. Вот что матрос Дмитрий Пустовит, еще находясь на судне в ожидании помощи, сообщил через Skype своей сестре:
— На судне оставаться смысла нет. Еду, воду и техническое масло достать негде. Да и судно скоро просто обесточится, а без света просто промерзнет. Так что все уезжают.
Но сказать оказалось проще, чем сделать: возможность купить билет самостоятельно была не у всех членов экипажа, а ждать помощи со стороны судовладельца пришлось довольно долго. Лишь 5 ноября, через три месяца после возникновения конфликта, на «Людмилу» прибыл представитель оператора судна, и в результате переговоров моряки были отправлены домой.
На самом деле история с «Людмилой» — далеко не самая тяжелая, поскольку здесь вопрос все же можно было решить в правовом порядке. А вот универсальные и эффективные способы борьбы с морскими пиратами до сих пор не найдены.
Защитите себя сами!
Прежде чем устроиться на работу, изучите данные о судне и его операторах. Эту информацию можно получить здесь:
http://www.itfseafarers.org/look_up_ship2.cfm
http://www.vesseltracker.com/ru/Home.html
http://www.digital-seas.com/
http://www.equasis.org
Внимательно прочтите контракт. Обратите внимание на следующие моменты:
— в документе должны быть указаны название и адрес зарегистрированного владельца, название судна, его флаг и страна, законы которой будут регулировать отношения между владельцем и моряком;
— срок действия контракта должен соответствовать сроку, установленному ранее.
— остерегайтесь формулировок, позволяющих владельцу держать вас на борту так долго, как только ему заблагорассудится;
— лучшей гарантией надлежащих условий найма является подписание контракта по условиям коллективного договора, одобренного МФТ.
Не стоит слепо верить крюинговым компаниям. Практика показывает: многие из них набирают людей на судно, даже зная о существовании проблем.
Непонятно почему Муругова, малообразованная алчная особа, заняла пост главы фонда «Ассоль»? Сами моряки неуважительно отзываются о фонде, его целях и руководителях. Фонд «Ассоль» никакой помощи морякам не оказывает.
Подавляющее большинство украинцев считает нынешнюю ситуацию в стране критической или напряженной. Об этом свидетельствуют результаты соцопросов. Они же говорят и о массовом недоверии ко всем институтам власти, в том числе и к полиции. На фоне растущей в обществе тревоги все настойчивее звучат призывы сторонников закона о легализации оружия в Украине. «Не можете побороть преступность —
Судебное разбирательство по иску бывшего руководителя одного из отделов прокуратуры Коробко Ю.В. ко всеукраинской организации «Автомайдан» и к порталу «Одесская жизнь» длится уже порядка полугода. Пока процесс можно назвать предварительным: выдвигаются ходатайства, представляются дополнительные документы и доказательства, запрашивается необходимая информация. В чем суть дела Напомним, бывший прокурор Коробко в сентябре прошлого года обратился в
В погоне за сенсацией на «Школьном» аэродроме пресса не стала вникать в конфликт. А высокопоставленные чиновники создали для него почву. Впечатляющие сообщения отдавали жутью: в Одессе захвачен военный аэродром. Как это могло случиться? Ведь важный стратегический объект должны как зеницу ока беречь. Там самолеты СУ-27 с ракетным вооружением. Грозная техника прикрывает с воздуха юг страны.
Акция с животрепещущим названием «Поможем остановить страдания кошек!» стартовала в Одессе 1 ноября. Одесситы могут принести бездомного кота или кошку в одну из ветеринарных клиник-участниц проекта, где животное будет стерилизовано абсолютно бесплатно. Акция продлится до 28 февраля. Каждому существу кошачьей наружности после процедуры на правое ухо нанесут татуировку в виде буквы «А» и сделают прививку
УАМБ звертає увагу медіа спільноти на чергову спробу залякування незалежних ЗМІ в Україні та закликає об’єднати зусилля для захисту прав журналістів. Інформуємо колег про те, що проти редакції одеського інтернет видання odessa-life.od.ua подано судовий позов, який виглядає як помста за активну участь видання у подоланні корупції в Україні. Так, з позовом до видання та ВГО
Наш сайт использует файлы куки, чтобы мы могли предоставить вам лучший опыт пользователя. Информация о файлах куки хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы считаете наиболее интересными и полезными. Более подробную информацию о файлах куки можно получить на странице "Политика конфиденциальности".
Необходимые файлы куки
Необходимые файлы куки должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения для настроек файлов куки.
Если вы отключите этот файл куки, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы куки.
Сторонние файлы куки
Наш веб-сайт использует Google Analytics и Facebook Pixel для сбора анонимной информации, такой как количество посетителей сайта и наиболее популярные страницы.
Включение этого файла помогает нам улучшить наш веб-сайт.
Сначала включите необходимые файлы куки, чтобы мы могли сохранить ваши настройки!
Непонятно почему Муругова, малообразованная алчная особа, заняла пост главы фонда «Ассоль»? Сами моряки неуважительно отзываются о фонде, его целях и руководителях. Фонд «Ассоль» никакой помощи морякам не оказывает.