Новости Одессы и Одесской области


Как и кому одесситы должны платить за газ

Как и кому одесситы должны платить за газ

На Одесчине, как и во всех регионах Украины, взаимоотношения между потребителями и поставщиками услуг оставляют желать лучшего. Первые постоянно жалуются на то, что непомерно высоки тарифы на ЖКУ, причем качество последних оставляет желать лучшего. Вторые сетуют, что население несвоевременно оплачивает «коммуналку». В нашу редакцию еженедельно приходят десятки писем от возмущенных граждан. Большой пласт вопросов у наших читателей накопился по газовой тематике. Одни интересуются, как и когда передавать показания приборов учета. Другие не могут понять, почему, указанная в квитанциях сумма не соответствует количеству фактически потребленного газа. В связи с этим мы обратились к директору ООО «Одессагаз-Поставка» Ивану Малейчику, который охотно ответил на интересующие одесситов вопросы.

Предприятия два: кто за что отвечает

— Иван Трофимович, раньше в Одессе по вопросам оплаты, снятия показаний счетчиков, их замены и установки люди обращались в «Одессагаз». С образованием ООО «Одессагаз-Поставка» все изменилось. Чем вызвано появление на рынке газа предприятия, возглавляемого вами?

— Украина в апреле 2015 года приняла Закон «О рынке природного газа». После этого и произошло разделение видов деятельности по поставке и распределению природного газа. Ведь как было раньше? Помимо выполнения задач по ведению, обслуживанию и ремонту газового хозяйства в области, на ПАО «Одессагаз» также были возложены функции по закупке и доставке газа потребителю. Сотрудники этой же акционерной компании занимались начислением и получением оплаты от потребителей.

Теперь именно ООО «Одессагаз-Поставка», а не ПАО «Одессагаз», осуществляет поставки газа бытовым потребителям и проводит с ними техническую работу по заключению договоров. Работники нашего же предприятия производят начисление за потребленный газ.

Куда уходят наши деньги

— А куда в дальнейшем поступают полученные от потребителей денежные средства?

— В нашей области на газовом рынке задействованы четыре компании. Оптовым поставщиком голубого топлива является НАК «Нафтогаз Украины». Транспортировку газа по магистральным трубопроводам до Одесчины осуществляет ПАО «Укратрансгаз». А в пределах области распределением по сетям непосредственно потребителям занимается ПАО «Одессагаз». Мы же газ продаем населению и получаем за это деньги. Впоследствии львиную долю вырученных от продажи средств мы перечисляем на счета НАК «Нафтогаз Украины». С «Укратрансгазом» и «Одессагазом» рассчитываемся за транспортировку и распределение топлива потребителям. В итоге, после расчета со всеми участниками поставки газа в распоряжении ООО «Одессагаз-Поставка» остается не более 2,5% в виде торговой наценки от общей суммы оплаты за газ.

— Немного запутанная схема… Для чего в ней задействовано так много компаний?

— Такая схема действует с 2015 года. Украина взяла на себя обязательства по соблюдению европейского законодательства на рынке газа. А оно, в частности, предусматривает недопущение монополии какого-либо предприятия в этой отрасли. Ведь монополист не заинтересован в поддержании конкуренции на рынке, может злоупотреблять своим положением, неэффективно распределять ресурсы и провоцировать дефицит товара. Чтобы этого не допустить и решили задействовать столько газовых компаний.

Надо сказать, что создание и содержание структурных подразделений на территории Одесской области – это не наша прихоть, а требование Лицензионных условий для обеспечения потребителям возможности получить необходимую и исчерпывающую информацию по их потреблению, состоянию расчетов и по другим вопросам. Так что деньги есть куда вкладывать. Главное, чтобы они вовремя поступали от потребителей и организаций.

Откуда разница в показаниях и платежках

— Своевременно ли оплачивают услуги бытовые потребители? Сами они часто жалуются на то, что вы рассылаете платежки с завышенными ценами на газ…

— Сразу разделим потребителей на тех, у кого отсутствуют индивидуальные приборы учета, и у кого таковые имеются. Первые платят по нормам, установленным Кабинетом Министров Украины. В среднем месячная стоимость потребления голубого топлива из расчета на одного человека составляет свыше 30 гривен. И тут никаких недоразумений с начислениями быть не должно. Расхождения возникают с теми, у кого установлены квартирные счетчики. Дело в том, что до 1 числа каждого месяца потребитель должен снять показания своего прибора учета и в течение пяти дней передать данные оператору газораспределительных сетей (оператор ГРС) — ПАО «Одессагаз». После этого они передают их нам, и на основании данных о потребленных кубометрах газа производится начисление оплаты.

Сотрудники ООО «Одессагаз-Поставка» неоднократно как письменно, так и в телефонном режиме напоминают бытовым потребителям об этом требовании. Однако не все своевременно сообщают свои данные. Вот отсюда и исходят проблемы. Что нам тогда делать? ПАО «Одессагаз» определяет плановый (расчетный) объем потребленного газа на основании методики Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). Причем, в расчет берется среднемесячное потребление газа потребителем за предыдущий год, площадь дома или квартиры, этажность. В итоге, плановое потребление газа может сильно отличаться, как правило в большую сторону, от фактического значения на счетчике.

Не имея данных о фактическом потреблении газа потребителем, ООО «Одессагаз-Поставка» вынуждено проводить начисление оплаты на плановые (расчетные) показатели потребления, предоставленные оператором ГРС. Естественно, что в этом случае оплата будет гораздо выше той, которую потребитель сам рассчитал, исходя из показаний своего счетчика.

— В то же время люди жалуются, что они просто не могут передать показания счетчиков. Телефонные линии операторов в эти дни перегружены…

— Случается и такое, что из-за загруженности операторы физически не могут ответить на все телефонные звонки. Но ведь существуют и другие способы передачи данных. К примеру, это можно сделать, зарегистрировавшись в «личном кабинете» на сайте ПАО «Одессагаз», или отправив показания счетчика с указанием лицевого счета по СМС, через сообщения Viber.

Кроме того, на каждом абонентском участке ПАО «Одессгаза» и ООО «Одессагаз-Поставка» есть специальные боксы. Можно просто прийти туда, взять лист бумаги, записать адрес проживания, показания счетчика и номер лицевого счета и опустить бумагу в бокс. А можно и вообще никуда не ходить и не звонить, а просто оплатить свое потребление до 10 числа, указав в платежке предыдущие и текущие показатели.

— А с должниками как боретесь?

— В круг обязанностей сотрудников нашей компании входит заключение договоров на поставку газа с бытовыми потребителями, начисления за использованное голубое топливо. Кроме того, именно с нами люди могут провести сверку по оплате за потребленный газ и узнать размер льгот и субсидий. Также мы ведем и претензионно-исковую работу с должниками. С теми, кто по объективным обстоятельствам не может своевременно оплатить услугу, мы заключаем соглашение на поэтапное погашение задолженности, то есть договор о реструктуризации. К злостным же неплательщикам применяем штрафные санкции вплоть до отключения через «Одессагаз» от газораспределительных сетей и подачи документов на взыскание долга через суд. В связи с этим хочу еще раз попросить наших уважаемых абонентов своевременно сообщать свои показания и, как это предусмотрено, оплачивать до 10 числа потребление газа за предыдущий месяц. Тогда и претензий у нас друг к другу не будет.

 

Беседовал Сергей Задорожный


*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о

Еще по теме

Логотип «Одесская жизнь»

Добро пожаловать!

Друзья, добро пожаловать на наш новый сайт. Мы долго работали и рады показать результат.

Что изменилось? Появились новые рубрики и подрубрики, но мы сохранили все материалы и комментарии опубликованные ранее. Мы добавили рубрику «По полочкам», чтобы вам легче было искать наши разъяснительные материалы.

   Что дальше? Будем работать над тем, чтобы сделать сайт еще удобнее и дружелюбнее, и надеемся на ваше участие. Если у вас есть замечания и пожелания по функциональности — пишите нам на почту:

mail.centrmedia@gmail.com.

Спасибо! Оставайтесь с нами.

Читать полезно!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: