Лотогип Одесская жизнь

НОВОСТИ ОДЕССЫ И ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Главная / Семья / От деревянного поезда до магнитоплана: Как менялась железная дорога?
 
 

От деревянного поезда до магнитоплана: Как менялась железная дорога?

 От деревянного поезда до магнитоплана: Как менялась железная дорога?Все знают, что задолго до современных электропоездов по рельсам ходили паровозы — огромные машины с трубой, выпускающей клубы дыма. Но прогресс не стоял на месте и люди придумывали новые (быстрые, удобные или недорогие) средства передвижения по железной дороге. Перед профессиональным праздником железнодорожников, который в Украине отмечают 4 ноября, мы хотим рассказать о малоизвестных, необычных и самых современных поездах.

 

Конные дороги

Задолго до изобретения железной дороги и паровоза, в XV–XVІ веке шахтеры Германии и Англии пользовались деревянными рельсовыми путями и вагонетками (перевозили уголь, железную руду и камни). На колесах были  От деревянного поезда до магнитоплана: Как менялась железная дорога?специальные выступы — реборды — похожие на гребни, которые не позволяли колесу «спрыгивать» с рельс. Такой «деревянный поезд» работал на лошадиной тяге. Тягловое животное (лошадей или ослов) запрягали в повозки, а погонщики шли рядом. Позже вагонетки приспособили для перевозки людей с грузами. Двигался такой состав очень медленно. Деревянные рельсовые дороги с вагонетками существовали до тех пор, пока в Англии в 1804 году изобрели рельсовую железную дорогу. Но даже этого, от конной тяги отказались не сразу.

 

Поезд-дирижабль

 От деревянного поезда до магнитоплана: Как менялась железная дорога?В 1929-1931 годах в Германии пытались создать «самый быстрый в мире поезд». Попытка оказалась «почти удачной». Немецкие изобретатели создали «легкий» 20-тонный самоходный вагон с пропеллером, как у самолета. Он был очень похож на немецкий дирижабль — Цеппелин. Его так и назвали «Рельсовый Цеппелин» («Шиненцеппелин»).

Железнодорожный «дирижабль» был выпущен лишь в единственном экземпляре для установки скоростных рекордов: в мае 1931 года он развил скорость — 225 километров в час и этот рекорд в течение 23 лет никто не мог превзойти. В 1939 году поезд-дирижабль разобрали ради алюминия, из которого Германия создавала боевые самолеты.

 

«Черный жук»

Еще одним железнодорожным экспериментом был поезд на реактивной тяге «Черный жук» («Black Beetle»). Его сконструировали в 1966 году по заказу Центральной железной дороги Нью-Йорка. Американский жук «летал» по  От деревянного поезда до магнитоплана: Как менялась железная дорога?рельсам, используя принципы, которые используют при построении реактивных самолетов и ракет: конструкторы использовали две бывших в употреблении реактивных турбины с бомбардировщика «B-36». На этом локомотиве во время испытаний был установлен еще один рекорд скорости, который не могли побить в течение 40 лет, — 295 километров в час. Даже несмотря на то, что чудо-поезд был собран из старых деталей, он оказался очень дорогим. А после того, как ученые пришли к выводу, что применение реактивной тяги быстро изнашивает состав поезда, с «Черного жука» сняли реактивные турбины и оставили его работать на обычном двигателе.

 

Магнитоплан

Магнитоплан (в Европе его называют «Маглев») — это поезд, который передвигается только по одному рельсу. При этом, магнитоплан не касается рельса и «зависает» над дорогой и движется впреед, используя силу  От деревянного поезда до магнитоплана: Как менялась железная дорога?электромагнитного поля. Всю нижнюю часть поезда занимает магнитная подвеска. В таких условиях единственные законы, которым подчиняется магнитоплан, это законы аэродинамики, то есть законы полетов.

Первый магнитоплан появился в 1984 году в английском городе городе Бирмингем. Длина специально построенной для его испытаний монорельсовой дороги составляла всего 600 метров. Скорость движения магнитоплана была слишком низкой и через 10 лет от проекта отказались.

Пытались запустить маглевы в Германии и Китае, но наиболее успешно пока магнитопланы применяются только в Японии. Введенная в эксплуатацию в 2003 году монорельсовая дорога показывает отличные результаты. Скорость движения магнитоплана по ней достигает 600 километров в час и путешествовать поездом в Японии зачастую быстрее и удобнее, чем самолетом.


СПРАВКА:

Дорога с каменными рельсами

Одним из предшественников рельсового пути был древнегреческий диолк — каменная дорога-волок для перевозки кораблей через Коринфский перешеек, который соединяет полуостров Пелопоннес с материковой Грецией. В качестве направляющих служили глубокие желоба, в которые помещали полозья, смазанные жиром.


Советуем посмотреть мультфильмы:

  • «Паровозик из Ромашкова» (1967 г.), СССР
  • «Голубая стрела» (1985 г.), СССР
  • «Паровозик Томас и его друзья» (сериал 1984 -2016 гг.), Великобритания
  • «Маленький отважный паровозик Тилли» (1991 г.), Великобритания
  • «Полярный экспресс» (2004 г.) США
  • «Чаггингтон: Веселые паровозики» (2008 г.), Великобритания
  • «Приключения маленького паровозика» (2011 г.) США

 От деревянного поезда до магнитоплана: Как менялась железная дорога?

Смотрим с детьми мультфильм «Полярный экспресс»*

  • Страна: США
  • Год: 2004
  • Режиссер: Роберт Земекис
  • Актеры: Том Хэнкс, Майкл Джетер, Нона Гей, Питер Сколари, Эдди Дизен, Лесли Хартер Земекис и другие
  • Жанр: фэнтези, приключения, семейный, мультфильм.
  • Продолжительность: 100 минут

Однажды, в самый канун Рождества мальчик получает возможность поехать на волшебном поезде в гости к Санте. В то время, как на спящий мир опускается Рождественская ночь, пассажиры экспресса мчатся на Северный Полюс через зловещие горы, темные леса и ледяную тундру.

*Это экранизация одноименной книги Криса ван Олсбурга.

Автор: Алена Швец.

 
2 
Выпуск: 44 (2016)  2016.11.04   
 2885  
< предыдущая статья 
 
 следующая статья >
Рекомендуем также почитать по этой теме:

• Из Одессы в Польшу — зелёный свет

• В одесских поездах начнут кормить пассажиров

• Одесские поезда и цены на них: сколько заплатят пассажиры?

• От поселка Котовского пошли трамваи и когда подорожает Интернет?

• На юге Одесской области планируют восстановить железнодорожное полотно

• Через Одессу пройдут новые автобаны

• Безвиз для детей: как это работает?

• Сколько денег нужно брать с собой в Европу?

• Поеду в Европу по старинке

• Какие прививки нужны для путешествия за границу?

Человек рожден для счастья, а приходится работать

 

 

 
 
 
 

Что, где, почем?

 
НЕДВИЖИМОСТЬ

Квартиры – Дома – Участки – Офисы – Гаражи. Покупка, продажа, аренда.

 
РАБОТА

Резюме – Вакансии – Свежие новости на рынке труда.

 
АВТОМОБИЛИ

Самый большой автобазар Украины. Продажа – Покупка – Объявления.

 
 
Система Orphus
 
 
Лучшая система размещения статей
 
 
КОФЕтовары в Одессе

Последние новости:

 
 
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы сайта принадлежат ИА «Центр медиа». Копирование и использование материалов возможны только с письменного разрешения или при наличии активной ссылки на этот сайт.
Copyright © 2009-2017, Центр медиа. All Rights Reserved.