Новости Одессы и Одесской области

Поездки над пропастью

Поездки над пропастью

После трагедии в многоэтажке по улице Академика Королева, 98/1, где в шахте лифта погиб трехлетний ребенок, одесситы всерьез обеспокоились состоянием «подъемников» в своих домах. В редакцию начали массово поступать звонки наших читателей с просьбой рассказать, в каком состоянии находится лифтовое хозяйство в Одессе. «Одесская жизнь» выяснила, сколько «подъемников» нуждаются в ремонте и как городские власти планируют решить проблему модернизации, ремонта и замены лифтов.

Лифты и коляски

Новость о смерти малыша в шахте лифта многоэтажного дома на улице Королева взбудоражила весь город и обросла многочисленными слухами. Говорили даже, что ребенка придавило сверху кабиной. Но полиция подобные домыслы опровергла.

— Предварительная версия, составленная правоохранителями на месте происшествия, подтвердилась. Мать с ребенком, который находился в коляске, заходили в лифт на первом этаже. Но в это время кабина с открытыми дверями начала самостоятельно двигаться вверх. Испугавшись, женщина потянула коляску на себя. В этот момент ребенок из коляски выпал и упал в шахту, — рассказали «Одесской жизни» в пресс-службе Главного управления Нацполиции в Одесской области.

Часть одесситов, с которыми мы обсуждали «лифтовые проблемы» города, считают, что довольно часто двери в лифтах заклинивает именно из-за упорства «мамаш», пытающихся затолкнуть детские коляски в кабину.

— Двери у лифтов не закрываются из-за того, что современные китайские коляски на 5 сантиметров шире входа. И мамаши специально раздвигают дверцы, чтобы коляска могла проехать, — сказала наша собеседница, проживающая в доме, где произошло несчастье. — Вот они и заедают.

Кроме того, «опытные мамы» и бабушки настоятельно советуют молодым мамашам во избежание инцидентов всегда при входе в лифт держать детей исключительно на руках.

Городская программа

Главное управление гоструда в Одесской области сообщило, что эксплуатацию злополучного лифта, по решению суда, должны были прекратить еще в декабре 2015 года. В то же время первый заместитель мэра Одессы Анатолий Орловский пояснил «Одесской жизни»:

— В связи с тем, что срок эксплуатации лифта на Королева, 98/1 превысил положенные 25 лет, необходимо было провести экспертизу и, может быть, выполнить какие-то работы. Но это не значит, что его не должны были использовать, — рассказал Орловский. — Мы включили в программу замены лифтов на этот год, в том числе, и этот адрес. Но все будет зависеть от экспертизы. Что там будет указано, то и будем выполнять.

Как выяснила «Одесская жизнь», предприятия, которые занимаются обслуживанием лифтов (таких в городе около 20-ти), лишь поддерживают механизмы лифтов в рабочем состоянии. Капитальный ремонт и модернизацию такие компании могут проводить только с привлечением дополнительных средств от балансодержателей дома или из городского бюджета.

В марте депутаты одесского городского совета приняли Городскую целевую программу замены, модернизации и диспетчеризации лифтов на 2016-2020 годы. Программа предполагает заменить 460 лифтов со «стажем работы» больше 25 лет, продлить срок эксплуатации на 10-18 лет еще для 300 лифтов, а также оборудовать диспетчерской связью 1045 кабин.

Замену лифтов планируют начать с 2017 года. А на 2016-2017 годы запланировали «организацию производственного комплекса по производству и модернизации лифтов, сопутствующего производства по листовому металлу». Причем потратить на эту «инициативу» планируют 25 млн. гривен. При этом на установку, модернизацию и капитальный ремонт систем диспетчеризации лифтов на 5 лет выделили чуть более 24 млн. гривен. Также запланировано, что с 2016 по 2020 год на замену лифтов город израсходует 280 млн. гривен, а еще 95 млн. гривен будут направлены на модернизацию лифтов с использованием энергосберегающих технологий.

Конечно, придется раскошелиться и жильцам многоэтажек — во время выполнения «лифтовой программы» планируют пересмотреть в сторону повышения тариф на техническое обслуживание подъемников. Как говорится в тексте Программы, «лифтовый тариф» в Одессе сейчас «является самым низким в Украине и не покрывает все затраты на содержание лифтов».

 

Уважаемые читатели! Если у вас есть претензии к работе городских коммунальных служб, обращайтесь в нашу редакцию с подробным рассказом о своей проблеме и мы постараемся в ней разобраться.

«Дежурный по городу» принимает ваши звонки по номеру: 785-10-71 каждую среду с 10.00 до 13.00. Вы также можете написать нам по адресу: 65063, Одесса, ул. Маршала Говорова, 2, оф. 314; или отправить письмо по электронной почте: [email protected].

 

  • 5036 лифтов насчитывается сейчас в многоэтажных домах Одессы, 2802 из которых находятся в домах коммунальной собственности. Больше всего «подъемников» обслуживается ОАО «Одеслифт» — примерно 3500 штук.
  • Около 1100 лифтов сегодня нуждаются в ремонте. У 1419 лифтов на 1 января 2016 года был превышен предельный (25 лет) и продленный срок эксплуатации. В 1285 лифтах, находящихся в коммунальной собственности, не работает или отсутствует диспетчерская связь.
  • 424 млн. гривен составляет общая сумма затрат на выполнение Городской целевой программы замены, модернизации и диспетчеризации лифтов в Одессе на 2016-2020 годы.

 

«Лифты будут массово останавливать», Валерий Матковский, эксперт в сфере ЖКХ

— Я опасаюсь, что в связи с реформой ЖКХ, количество таких инцидентов, как трагический случай с лифтом на улице Королева, может только возрастать. Сегодня органы местной власти передают эти лифты в плачевном состоянии. К концу 2010 года 75% одесских «подъемников» отработали нормативный срок и требовали модернизации, капитального ремонта или замены. Уже тогда нужно было выделять от 15 до 20 млн. гривен ежегодно, чтобы в течение 5 лет с помощью частичной модернизации выйти на нормативный срок эксплуатации лифтов.

За прошедшее время техническое состояние лифтов только ухудшилось. Если деньги и выделялись, то они глобально проблему не решили, ведь стоимость модернизации и капитального ремонта выросла в 2,5 раза. К сожалению, практика контроля за лифтами с нормативным сроком эксплуатации в 25 лет давным-давно себя изжила и ее безусловно нужно менять.

Я считаю, что ситуация будет ухудшаться. Мы будем свидетелями того, что в ближайшие три года, а может и раньше, службы контроля за лифтами будут их массово останавливать.

Суммы, выделяемой на городскую программу по лифтам, безусловно мало. Ремонт лифта продлевает срок эксплуатации на 2-3 года, но это принципиально ситуацию не меняет. Спустя несколько лет эти же лифты будут снова требовать очередных финансовых вложений. Поэтому вкладываемые сейчас деньги — это довольно условная цифра.

Семь признаков неисправного лифта:

  1. Звук трения металлических поверхностей.
  2. Кабина перемещается неравномерно.
  3. Кабина трясется во время спуска и подъема.
  4. Уровень пола лифта значительно отличается от уровня пола этажной площадки (более 35мм)
  5. Несанкционированный уход кабины с этажа.
  6. Незакрывающиеся двери.
  7. Запах гари в кабине лифта.

В случае подозрений на неисправность лифта следует оповестить кампанию, которая обслуживает лифт в вашем доме: согласно правилам, все необходимые контактные данные должны быть указаны на кабине лифта.

 

Мария живет на пятом этаже дома по улице Маршала Говорова, 18-б. В их подъезде в последние полгода постоянно возникают проблемы с лифтом:

— Лифт в нашем подъезде чаще не работает, чем работает. Недавно старый лифт заменили, но и новый ломается почти так же часто.

 

Мать двоих детей Ольга живет на восьмом этаже дома типичной советской постройки:

— Конечно, состояние лифтов оставляет желать лучшего, но, к счастью, в нашем доме серьезных проблем в этом плане не было. Конечно, если встанет вопрос о том, чтобы брать на себя траты, связанные с заменой старых механизмов, то наша семья деньги сдаст. Но мы больше всех заинтересованы — у нас 8-й этаж, двое детей, коляска. Но кроме нас в доме много пенсионеров и квартирантов — они не смогут или не захотят платить.

 

0,34 гривни за 1 кв.метр общей площади квартиры в месяц составляет «лифтовый тариф» для многоквартирных домов Одессы. Его оплачивают жильцы всех этажей, кроме первого.

 

Европейский опыт

Лифт – считается показателем уровня технического прогресса в стране. Сейчас в странах Евросоюза в эксплуатации находится около 6 млн. лифтов. Больше всего лифтов в Италии,   Испании и Германии.

На всей территории ЕС действуют единое «лифтовое законодательство» и комплексная программа безопасности, которые регламентируют все этапы «жизни» лифта — от начала его производства до момента окончания работы лифта. Правилами строго регламентированы сроки службы как самого лифта, так и всех важных деталей, которые требуют обязательной замены один раз в 3, 5 или 10 лет.

Алина Калинина

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий
Юрий
7 лет назад

здесь виноват по статье не человеческий фактор а отсутствие капитального ремонта раз 25лет.в Европе и мире, куда мы идем, в домах с приват квартирами в квартплату вбитый и капремонт лифтов и крыш,чего нет у нас(а бедным/25%\- субсидия).даже в России так.бюджет в Европе оплачивает только ремонты в домах где квартиры остались государственными,а таких там до трети.по моему социально справедливо

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции