После зимы стало очевидно, что в Одессе чуть ли не на каждом шагу «поплыли» дороги. Ямы, иногда по-настоящему опасные, появились в самых неожиданных местах, а некоторые трещинки в дорожном полотне превратились во внушительные выбоины, куда запросто поместится полколеса автомобиля.
Дорожное покрытие пострадало в самых разных точках Одессы. И теперь дороги и в центре, и на окраине города выглядят одинаково плохо. Корреспондент «Одесской жизни» проинспектировал самые оживленные центральные магистрали города и убедился, что проезжая часть буквально усыпана многочисленными ямами и трещинами.
Фонтанская дорога, 16. Пожалуй, начнем с улиц, которые от непогоды пострадали значительно меньше, чем другие участки. Так, на всей Фонтанской дороге имеются лишь несколько вот таких мелких и средних ям, в основном возле канализационных люков.
Проспект Академика Глушко, 14. Прямо посреди дороги появилось несколько выбоин.
Улица Академика Королева, 55. Точно такую же картину можно увидеть и на соседней улице.
8-я станция Люстдорфской дороги . Чуть больше «досталось» Люстдорфской дороге — значительно разбит участок в районе 8-й станции. Здесь буквально на каждом перекрестке ямы и глубокие трещины.
Проспект Небесной сотни, 37. Усеян глубокими выбоинами проспект Небесной сотни. В некоторых местах возле обочины кажется, что асфальт буквально вырвали, как говорится, «с корнями».
Улица Варненская, 5. Подобная яма образовалась и на пересечении Варненской и улицы Героев Крут.
Среднефонтанская, 19. Очень много ям и трещин глубиной в полколеса на улице Среднефонтанской. А больше всего пострадал участок дороги напротив магазина «Розетка» — объехать яму по правой стороне очень сложно.
Но обновления и ремонта требуют не только одесские дороги. Рушатся и памятники архитектуры. По иронии, причиной таких обвалов называют ремонт.
По словам чиновников, главными факторами, из-за которых одесские дороги так сильно пострадали, являются перепады температур и огромное количество осадков.
— При значительных температурных колебаниях дорожное покрытие начинает «играть» — то сужаться, то расширяться. От этого на нем появляются микротрещины, которые после попадания влаги увеличиваются, — утверждает директор департамента дорожного хозяйства Андрей Сандул.
Дорожники утверждают, что этой проблемы могло бы и не быть, если бы в Одессе нормально работала ливневая канализация. Она должна быть не просто достаточно широкой, но и периодически прочищаться. Чиновники утверждают, что существующая ливневка не способна принять то количество осадков, с которыми Одесса столкнулась в последнее время.
«Там, где зимой на дороге собирается вода, летом обязательно произойдет деформация покрытия», — утверждают специалисты.
Дополнительно на состояние дорог повлияли песчано-солевые смеси, которые использовали во время недавних снегопадов. Они заставляют снег и лед таять даже в мороз. Талая вода попадает в трещины, замерзает, тает, снова замерзает и снова тает. Этот процесс значительно укорачивает асфальту на дорогах жизнь.
При этом в мэрии ни слова не говорят о качестве проведенных ранее дорожных работ, которые заказывал подрядчикам город.
А совсем недавно мы рассказывали о том, как продвигаются ремонтные работы в Новощепном ряду в Одессе и что уже успели сделать.
Всего в казне города на ремонт дорог в 2021 году предусмотрено 314,9 миллиона гривен. В мэрии заявили, что на текущий ямочный ремонт дорог из городского бюджета выделят 100 миллионов гривен. Такую же сумму на ликвидацию ям потратили и в прошлом году, правда, количество осадков было значительно меньше, а значит — дороги были целее. Поэтому, вероятно, мы еще увидим различные отчеты о выделении бюджетных средств на дополнительные расходы.
— По заказу управления дорожного хозяйства Одесского городского совета начаты процедуры закупок услуг по выполнению первоочередных работ по текущему ремонту улично-дорожной сети города. Ориентировочный срок завершения всех процедур по закупкам услуг ожидается на вторую половину марта, — прокомментировал Андрей Сандул.
При благоприятных погодных условиях текущий ремонт планируют закончить в течение месяца. Сейчас идет поиск подрядчика. Но, объявляя тендер, городское дорожное управление не указывает точные адреса ремонта, а потому понять, сколько денег уходит на то, чтобы залатать дорогу в том или ином месте, просто так нельзя.
Проблема разбитого дорожного покрытия актуальна не только для города — не менее внушительные ямы, как подснежники после зимы, появились на трассах. Одна из самых «пострадавших» — М-05 «Одесса – Киев».
Ее ремонтируют постоянно, вот только на качестве дорожного полотна это не всегда сказывается. Но уже через несколько месяцев «Укравтодор» начнет ремонт в рамках реализации совместного проекта с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком.
25 километров магистрали, соединяющей юг страны со столицей, уже отремонтировали в прошлом году. Тогда же начали работы еще на 41-м километре. В этом году, благодаря европейским деньгам, ремонт должен стартовать еще на 314-ти километрах.
Глава «Укравтодора» Александр Кубраков отметил, что в рамках ремонта на трассе будут построены развязки и переходы, а из 29 левых поворотов на дороге останется один или два. Кубраков добавил, что трасса М-05 станет скоростной дорогой категории 1а.
Также мы рассказывали о том, что ремонт трамвайного кольца на Фонтане обещают закончить к лету 2021 года.
Вечером, 23 мая, около 20:40 россияне снова атаковали Одессу. В городе был слышен взрыв, похожий… Read More
В субботу, 24 мая 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More
В Одессе нашли собаку директора зоопарка, которая исчезла во время удара дрона по жилому дому.… Read More
Одним из требований РФ для прекращения войны является признание Украиной временно оккупированных территорий российскими. "Одесская… Read More
72-летний пенсионер Александр Архипенко 43 года проработал в ядерной энергетике. Ликвидировал аварию на ЧАЭС. С… Read More
Об этом говорится в сообщении на официальной странице экоинспекции в Фейсбук. 24 января 2025 года… Read More