Воскресная Дерибасовская на седьмой день карантина — это словно показатель того, что таки надо сидеть дома. Пустынно и необыкновенно тихо. Одинокие прохожие. Закрытые магазины…
На главной улице города закрыто почти все. В ТЦ «Европа» работает только продуктовая «Таврия», о чем, кстати, вещает объявление у входа. Там даже теперь имеется оградительная лента.
С объявлениями на торговых центрах вообще показательно: сохранились и совсем недавние, сообщающие, что пускают по три-пять человек, а рядом те, которые извещают, что магазин уже «вообще ушел на карантин». Вот так все меняется — очень и очень быстро.
Вход в Пассаж вообще перекрыт. Возле Макдональдса — молодые люди с желтыми рюкзачками курьерской доставки «Globo» в больших количествах: развозят гамбургеры и прочее по одесским квартирам. Шутят: аппетит у одесситов явно вырос на нервной почве.
Зато «Одесская ярмарка» показалась вообще «вымершей». Молодые люди с голубями обращаются к немногочисленным прохожим с просьбой сфотографироваться с птичками. От них, можно сказать, «шарахаются». Вообще, с настроением не очень. Зато услышала шутку: «Улыбается на Дерибасовской сейчас один Утесов».
В Горсаду тоже очень мало людей. Молодые люди посматривают в сторону кофейных ларьков, рассуждают на тему «не опасно ли». Решают, что если на вынос, то не опасно. Собственно, объявления «только на вынос» — это теперь наиболее часто встречающееся объявление во всех торговых точках, которые еще работают.
Кучка людей наблюдалась у аптеки на Дерибасовской. Поразил «тот самый двенадцатый стул». Кажется, я впервые в жизни увидела, что к нему не выстроилась хотя бы маленькая, но очередь…
Фото автора
карантин может в конечном счёте остановить распространение инфекции, несмотря на отдельные случаи, когда инкубационный период превышает две недели.