Благодаря шуму, который подняли активисты и журналисты, чиновники, наконец, собрались, чтобы решить судьбу буксира, который уже три месяца гниет и загрязняет море на одном из центральных одесский пляжей.
Как ранее рассказывала «Одесская жизнь», буксир «Параллель» сел на мель на пляже «Дельфин» в ноябре прошлого года. С тех пор, его судьба никого, кроме экологов и активистов, не интересует. А тем временем топливо вытекает в воду.
Спустя неделю после того, как в СМИ поднялась очередная шумиха вокруг этой ситуации, у буксира, на причале 175 на пляже «Дельфин», собралась межведомственная комиссия. В ее состав вошли представители горсовета, ГСЧС, Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа и Администрации морских портов Украины (АМПУ). В ходе совещания они пришли к выводу, что сейчас сделать ничего не могут, поскольку это вещественное доказательство. За его сохранность несет ответственность следователь. Расследование проводит следственное управление СБУ под процессуальным руководством Военной прокуратуры Одесского гарнизона.
— Если бы это была стандартная ситуация — затонувшее имущество без ареста — работала бы ст. 123 Кодекса КТМ: предупредили собственника о том, что судно несет, либо не несет какую-либо угрозу, а если он не реагирует, то издается соответствующий приказ с публикацией в «Мореплавателе» и проводится спасательная операция. Но здесь ситуация диктуется КПК Украины, — рассказал начальник юридической службы АМПУ Одесского филиала Дмитрий Подорян.
Сейчас по предписанию капитана Одесского порта, буксир должен убрать с пляжа его владелец. Иначе судно будут транспортироваться на место ответственного хранения представителем государства, то есть АМПУ. Но, пока, даже не определен статус буксира — он затонувший или севший на мель. И пока точно не понятно во сколько обойдется эта процедура.
— Хотя, даже скажем так, количества металла, хватит на то, чтобы этот объект транспортировать и сдать. Но я считаю, что если собственник от него откажется, этот буксир, после определенного ремонта может стать в строй ВМСУ, — говорит председатель постоянной комиссии Одесского горсовета по экологии и чрезвычайным ситуациям Александр Иваницкий.
Каким образом можно будет забрать судно с пляжа, специалисты АМПУ примерно понимают. Окончательно смогут определиться только после обследования объекта водолазами. Процедура может занять две недели. А вот анализы воды проводили, начиная с 12 февраля. Оказывается общественность беспокоилась не зря.
— На сегодняшний день установлено превышение гранично допустимых концентраций по загрязнению воды по нефтепродуктам. В первый день, когда получили информацию о загрязнении, превышало в 9 раз, — уточняет Лариса Фурдуй, ст. инспектор по охране окружающей среды Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа.
Инспекторы даже насчитали штраф — 30 000 грн. — за ущерб водной среде, начиная с 12 февраля. Но не знают, кому его выписать, поскольку не знают, кто владелец судна.
Правда оказалось, что имя владельца не секрет — по крайней мере для военного прокурора Одесского гарнизона Максима Брылева и следователя СБУ. Но на собрании комиссии их не было. Нам же прокурор подтвердил, что буксир действительно является вещественным доказательством и на него наложен арест еще в ноябре. В декабре следователь вынес решение о передаче буксира на ответственное хранение собственнице. Она с решением ознакомилась, ничего не предприняла и больше не появилась. Имя же владелицы прокурор не назвал.
Чтобы определить, что делать дальше, военный прокурор со следователем СБУ планируют 22 февраля пригласить на совещание пограничников, чиновников горсовета и АМПУ. Но чтобы там не решили, в Госэкоинспекции настаивают — все работы необходимо согласовывать с ними.
Решение проблемы следующее. Привязать канат и с помощью этих пиз….ов собравшихся на берегу вытянуть посудину на берег. Через неделю стояния на берегу проблема самоликвидируется.